Мой муж очень хочет ребенка, а я боюсь
Мой муж очень хочет ребенка, я тоже, но как подумаю что его надо вынашивать и рожать, прихожу в ужас. Сама уже пережила 1 выкидыш, но не с ним.. К сожалению в моей семье все женщины вынашивают и рожают с проблемами (все 9 месяцев на сохранении, а роды - каждые по разному, у кого сердце останавливается, у кого ребенок начинает умирать еще во время родов, и т.д.), и я это с детства наблюдаю. У меня тоже есть проблемы со здоровьем, с 10 лет мои врачи предостерегают моих родителей, а теперь уже и меня о моей возможной беремености, т.е. я могу зачать и родить, но риски могут быть очень велики. А еще я боюсь халатности врачей, по вине которых умер мой новорожденный брат. Я боюсь что угробят и меня и ребенка. А муж считает это отговорками. Он считает что я не хочу от него ребенка. Последнее время все наши разговоры только об этом. А еще он считает что я должна и носить и рожать как все - бесплатно и там куда положат. Хотя деньги есть, но мне кажется что эти страхи он не понимает. Он говорит что раньше и в поле рожали, что если женщина действительно хочет ребенка, то ее ничто не остановит... Но ведь раньше беременность чаще всего была случайностью, вот и рожали, если вынашивали, а теперь ее можно планировать... я даже не знаю как ему это объяснить, может посоветуете что-нибудь. Может можно от этих страхов избавиться...Извините что малость сумбурно, спасибо.
Настя, Санкт-петербург, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Из вашего письма получается, что ваш муж тоже боиться. И его страхи связаны с тем, что ему кажется, что вы не хотите рожать детей. А еще, видимо, у него нет отрицательного опыта, связанного с неудачной беременностью. К тому же он мужчина, и как вы понимаете, смотрит на многие проблемы, связанные с продолжением рода со своей мужской колокольни. Имейте в виду, что если ваш муж часто аппелирует к временам, когда женщины рожали в поле, но себя он видимо представляет тем пахарем, которого во время родов скорее всего не было рядом, и он знать ничего знал о течении процесса, об осложнениях. Он знал только, что ребенок родился, и никто при этом вроде бы не умер. Можете приписать это чудесам генетической памяти, но так тоже бывает. Понятно, что теперь общество к процесу продолжения рода человеческого относится более трепетно, и женщина на сносях в поле лишний раз без крайней нужды не пойдет. Но размахивать заслугами цивилизации перед мужчинами все равно не стоит. Вы можете только разбудить всякие первобытные страхи. Например, перед таинством рождения. Я думаю, для вас не секрет, что мужчины часто не могут присутствовать при родах: они падают в обморок, у них случаются сердечные приступы. Даже сами врачи под всякими благовидными предлогами стараются выпроводить будущих отцов хотя бы перед самими родами. Психологически отцовство - это очень важный момент для мужчины. И поверьте не менее важный, чем для женщины. Я думаю, что основной камень преткновения у вас на данный момент в том, что ваш муж слышит из ваших слов только:"Не хочу рожать из-за боязни". И он пытается вас успокоить на свой мужицкий манер. Т.е., просто вытряхнуть страх из вашей головы, приводя какие-то ободряющие, на его взгляд, примеры. И понятное дело - от такого поведения вы пугаетесь еще больше, сооответственно, еще больше начинаете упираться. А он раздражается на неудачи и начинает нажимать на вас еще сильнее. Мне кажется, чтобы разорвать этот порочный круг вам надо попробовать ответить прежде всего себе:"Нужен ли вам ребенок, и, если "да", то когда вы готовы его родить." А дальше все становится делом техники. Я не думаю, что ваш муж будет действительно пренебрегать советами врачей, что он не будет готовиться к планируемой беременности и трепетно относится в ожиданию чуда рождения. Обычно в таких случаях аппетит приходит во время еды, ставя в сознании многое на правильные места. Он ведь тоже сознательно или бессознательно заботиться о продолжении своего рода, не забывая при этом о своем собственном комфорте. Я лично не встречала ни одного психически здорового человека, который не хотел бы избежать лишнего стресса и головной боли. Не думаю, что ваш муж здесь представляет какое-то особое исключение. Т.е., как только вы убедите его, что рожать вы хотите ( если вы действительно захотите), и он успокоится. то после этого вам будет легче договариваться с ним об условиях, которые необходимы вам для успешного получения желанного для вас обоих результата. А так получается, что вы оба тонете в процессе, пугаете друг друга, а это приводит только к взаимным обидам и недопониманиям.