Ощущается игра в одни ворота
Добрый день, Мария! Не знаю даже с чего начать. Мы живем вместе уже 2,5 года. Отношения завязались случайно. Познакомились в горном походе, по возвращении, в первые же дни знакомства я повредила ногу и на три недели была почти прикована к постели, он настоял, чтобы я осталась у него. В этот период он разошелся со своей женой. Их брак был окончен еще до встречи со мной, а официально развелись где-то через полгода после нашего знакомства. Он ухаживал, заботился, тратил последние деньги. Как-то так незаметно обычный роман перерос во что-то большее. Следующие 6 месяцев я оставалась у него дома (не работала) - мы завели еще одну собаку, занимались ремонтом дома, я занималась домашним хозяйством, он ходил на работу. Денег все время не хватало, иногда выходили в кино, театр. Мы изначально достаточно разные по характеру, но успешно справлялись с различиями. Первый совместный Новый год мы отмечали у моей мамы, поскольку если недорогие подарки была возможность купить, то накрыть стол - уже нет. Но было весело. Весной я вышла на работу, з/п небольшая, но мне хотелось чем-то заниматься помимо домашних дел. Говоря знакомым, что малюсенькая з/п меня вполне устраивает, поскольку есть кому обеспечивать - я невольно лукавила, скорее для себя самой. Даже эта часть существенно ускорила наш ремонт. В начале осени мы смогли сделать более существенные покупки в дом. Для меня на первом месте всегда стоял уют в доме, тепло, наличие продуктов в холодильнике, т.е. простые радости. Для него же момент моего выхода на работу привнес какую-то неудовлетворенность в наши отношения, скорее всего бытовую. Хотя я всегда старалась поддерживать дом в чистоте, еду на плите и в холодильнике. Разлад отношений, сначала незначительный, начался где-то в октябре месяце прошлого года. Новогодние праздники сгладили обстановку. Их мы провели дома за большим столом. Но к весне кризис отношений только усилился. Ему не нравилась работа, которой он занимался, и которая приносила стабильный хороший доход. Мы договаривались закончить ремонт в доме, а потом он найдет новую работу. Но с его стороны пропал энтузиазм что-либо делать в доме, достраивать, обустраивать его (одна из тех вещей, которая и обусловила моё решение остаться с ним после травмы - его колоссальное желание работать, менять, ремонтировать..., которое просто захватывало). Все дни майских праздников я потратила на то, чтобы загурновать, ошпаклевать, нанести рельеф и покрасить стены во всем доме. В последний вечер, при неясном свете настольной лампы, я из последних сил докрашивала, когда он обиженным голосом заявил, что я его не люблю, забыла, не мою посуду и не кормлю.. И в 11 часов я стояла возле плиты и жарила ему картошку. Отношения стали непонятными, натянутыми. А на нашу вторую годовщину он предложил расстаться. Правда на следующий день передумал, упросил вернуться. Мы пошли на определенные компромиссы, но отношения не стали намного лучше. Его предложение я расценила, да и сейчас так думаю, как предательство. До того момента у НАС были проблемы, были Мы, а после стали он и Я. Я вдруг осознала, что нет той надежности, уверенности в отношениях. На его ДР я сделала ему подарок - оплатила курсы массажа, которым он вскоре и начал заниматься. Четыре!! месяца нас содержала я. Я обиделась на него за отсутствие материального содержания, предусмотрительности в данном вопросе; он обиделся на то, что я не забочусь о нем (помимо денег на проезд и питания), если делаю покупки, то не покупаю вещи и ему (например, теплую одежду) и отсутствии поддержки в смене работы. При это он все время уточняет, что мужчина должен быть главой в семье, но добытчиком не является. Любой денежный вопрос приводит к скандалу. Наши отношения, напоминают качели — то вверх, то вниз. При всем при том, мы любим друг друга (я так наверняка), я люблю наш дом, наших собак, наших друзей-соседей, наш образ жизни. И не хочу этого лишаться. Я готова меняться, вносить коррективы, идти на компромиссы. Но постоянно ощущается игра в одни ворота.
Оксана, Украина, Харьков, 24 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы разумный свободный человек - Вы вправе решать, с кем Вам быть, на каких условиях и т.п. У Вас сейчас есть отношения с мужчиной, которые длятся 2 года - Вы недовольны чем-то, что-то Вас радует, Вы стараетесь сделать отношения лучше. Есть определенные критерии/условия/требования, при которых для Вас возможны отношения. Это могут быть критичные вещи - например, верность, уважение и т.д. И некритичные - например, совместное проведение праздников и отпусков, муж должен обеспечивать семью и т.п. При нарушении критичных, Вы отношения прерываете. При нарушении некритичных, Вы испытываете дискомфорт, Вы можете об этом говорить, но отношения продолжаются. На сегодняшний день в ваших отношениях критичные вещи не нарушены... насколько я поняла. или я не права? Итак, что делать... 1. если критичные не нарушены, а нарушены некритичные - принять мужа и ситуацию такими какие они есть. 2. если нарушены критичные, а некритичные нет - заявить об этом мужу, и если он продолжает нарушать критичные, решать для себя - оставаться (значит, что теперь эти критичные не являются критичными) или уходить. 3. если нарушено и то и другое - как пункт 2)))