Муж не говорит о своих чувствах - значит не любит?
Здравствуйте! Очень надеюсь, что вы сможете подсказать мне, что делать. У меня такая ситуация: живу в гражданском браке, уже года 3, знакомы лет 6. У меня есть ребенок, от другого человека. Сына мой гражданский муж знает практически с рождения. И вроде бы все хорошо, и к ребенку он нормально относится, но проблема в том, что я не знаю, любит ли он меня. Он никогда не говорил мне этого, никогда особо не говорил ласковых слов и комплиментов, в общем, почти никак не проявлял свои чувства. При этом он со мной живет, значит, видимо, какие-то чувства есть. Любые попытки поговорить об этом ничем не заканчиваются. Такое ощущение, что человек либо боится чувств, либо просто не говорит о них по причине того, что их нет. Я устала так жить. Никакого морального удовлетворения от наших отношений я уже не получаю. Хотя люблю его. Но это все смахивает на игру в одни ворота и битье головой об стенку. При этом от вечной эмоциональной неудовлетворенности я стала очень раздражительной и нервной. Может, завести любовника? Так я не хочу так радикально поступать. Да и не выход это. Подскажите, что делать.
Настасья, Россия, 27 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Не все мужчины могут говорить о чувствах. Для мужчины часто проще проявить себя по-мужски (в его понимании), чем болтать языком. Я понимаю, что вам не хватает этих самых проявлений чувств вместе с разговорами. Но может быть поступки вашему мужа гораздо красноречивее слов, может быть вам еще раз к этому присмотреться. Хорошее отношение, проявляющееся в поступках можно считать очень важным основным блюдом в семейных отношениях, а ласковые слова все-таки что-то вроде десерта. Разумеется, даже самые рыцарские поступки не всегда могут заменить ласки и ласковые слова. Но на то мы и женщины, чтобы проявить терпение и мудрость и приучить мужчину говорить и делать то, что нам необходимо как воздух. И, если есть то самое "основное блюдо", то с "десертом" можно попробовать как-то справиться.