Как сказать мужу и детям, что я хочу развода?
Здравствуйте! Я замужем почти 19 лет, трое детей дочь 17 лет, сын 15 лет, сын 2 года. Замуж вышла в 18 лет, себя красавицей не считала, поэтому вышла замуж за первого, кто предложил, боясь остаться одной. Возможно тогда я и была влюблена, но со временем от любви ничего не осталось, а когда лет 8 назад узнала о его измене, совсем не осталось никаких чувств. Он умолял о прощении, я простила ради детей, потом вроде все наладилось, да и материально от него зависела. Если честно, то хорошим отцом он и не был никогда, его воспитание заключается в основном "кнутом". А последние годы мы совсем с ним стали чужими, мы с ним почти не разговариваем, никуда не ходим вместе. Он считает, что раз приносит деньги домой, значит от этого я должна быть счастлива, а мне не хватает заботы, внимания, любви. Недавно я встретила мужчину, который меня полюбил и мне он не безразличен, он с такой теплотой, любовью ко мне относится, хочет на мне женится и обвенчаться и я чувствую, вижу, понимаю, что это не просто слова. Последние несколько месяцев только и думаю, что делать дальше. С одной стороны, я понимаю, что буду с этим мужчиной счастлива, а с другой стороны, как обо всем этом сказать детям, как сказать родителям, которые считали, что у нас с мужем все хорошо. Как мужу сказать, ведь он говорит, что его устраивает всё в наших отношениях. Очень хочу быть счастливой, но что-то менять очень страшно, привычка оказывается сильнее нас. Понимаю, что многие люди так и живут всю жизнь с нелюбимыми, боясь что-то поменять в своей жизни... Мне очень нужен совет, заранее благодарю.
Ольга, Рязань, Россия, 37 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : "С одной стороны, я понимаю, что буду с этим мужчиной счастлива" - это самое главное - быть счастливой))) "как обо всем этом сказать детям" У несчастных родителей не бывает счастливых детей. То, что происходит между супругами - дело только супругов и не должно касаться детей. Вы оба останетесь для них любящими родителями, а может даже появится еще один человек (Ваш мужчина), который будет любить их и заботиться... "как сказать родителям, которые считали, что у нас с мужем все хорошо" Родители на то и родители, чтобы понимать Вас и поддерживать, любое Ваше решение... А уж не изменить свою жизнь из-за них... Вы им никогда потом этого не простите, да и они себе тоже... "как мужу сказать, ведь он говорит, что его устраивает всё в наших отношениях" Так Вы его любите? или нет? хотите быть с ним? или хотите быть с другим? жить с ним ради него? ради его спокойствия и его благополучия? зачем? "Очень хочу быть счастливой, но что-то менять очень страшно, привычка оказывается сильнее нас, понимаю, что многие люди так и живут всю жизнь с нелюбимыми, боясь что-то поменять в своей жизни..." Конечно изменения - это риск. Риск ошибиться, сделать неправильный выбор. Остаться у разбитого корыта и т.д. и т.п. Ваше право решать, что делать и как быть. Вам потом нести ответственность за свои слова и поступки.