В один момент я потеряла все...
Уважаемая Наталья Александровна! У меня большое горе. Никогда не думала, что так болезненно отреагирую на измену мужа. Вроде бы, я девушка современных взглядов, понимающая, что в жизни всякое бывает, но... В один момент я потеряла все: близкого мне человека (гештальт моего мужа изменился в моем сознании), да и все теперь смеются надо мной. Я испытала ужасную боль... Неужели это сделал тот человек,который обещал защищать нашу семью. И я просто не знаю, как выйти из этой жуткой депресси... Я не знаю для чего мне теперь жить, если все ложь... Я спрашиваю его, что он хотел получить от этого. Он отвечает, что не знает для чего он это сделал, что его мучает совесть, что он любит меня, что это была ошибка и т. д. Но могу ли я теперь верить этому человеку? О Той девушке с которой он это сделал, он всегда отзывался плохо. Знаю, что здесь есть и моя вина, но как мне дальше жить, ведь у меня ничего не осталось?
Елена, Новосибирск, 20 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : К измене близкого человека никогда нельзя подготовиться. И ваши современные взгляды вам тоже здесь не помощники. Обычно, видя подобные ситуации со стороны, все воспринимается именно с пониманием, свойственным разумным людям. Однако, у тех, кто оказывается внутри таких ситуаций, возникают совершенно неожиданные даже для них самих чувства и переживания. Закрываться и прятаться от них не стоит. Иногда благодаря этим чувствам становятся яснее и понятнее очень простые ценности, которыми мы тем не менее очень дорожим: любовь, честность, преданность. Часто подобные переживания даются нам как важные напоминания о наших истинных ценностях в этой жизни, которые можно потерять из-за легкомысленного поступка, или сиюминутного желания. Рискуя показаться слишком занудной, хочу еще раз сказать про уроки, которые вам с мужем стоит вынести из случавшегося. Но вот потом... Потом надо научиться жить с тем, что произошло так, чтобы не мучить ни себя ни близкого и дорогого человека неприятными воспоминаниями. Прошлое на то оно и прошлое, что его уже не переделаешь. И, если вы хотите жить с вашим мужем, то негатив из прошлого не стоит тащить в настоящее. Это будет омрачать не только настоящее, но и грозить тучами в будущем.