Хочу, чтобы мы помирились и были вместе
Здравствуйте, меня зовут Александр 32 года, мою девушку - Евгения 26.5 лет. Мы знакомы 5 месяцев. Первые два все было замечательно, мы просто жили вместе и не парили друг другу мозг. Впрочем, мы еще мало друг друга знали на тот период. Потом мы начали сталкиваться лбами по ряду вопросов. Как всегда все началось с классических вещей, потом - по нарастающей. Я реально забочусь о своей девушке, она - обо мне, каждый по своему. Мы снимаем квартиру, я собрал кухню, чтобы ей было уютно (до ее появления квартира была "складом железа" - я депрессировал), она мне готовит. Я вожу ее на работу, чтобы зимой не мерзла на остановках, она обеспечивает уют и порядок. Я не пью, не колюсь, нормально зарабатываю. Женат не был, но жил до этого с другими девушками (т.е. не первый и не второй раз раз проблемы, как Вы поняли). Она была замужем 5 лет, неудачно. Она с другого конца страны, поэтому чувствует себя не совсем защищенной. По характеру самостоятельная, да и вообще замечательный человек. Такие редко встречаются, на самом деле - я знаю! Я человек, вероятно, жесткий. Работаю менеджером проекта. Жизнь, правда, меня маленько пообстругала - так что на компромиссы я иду легко. Но вот ПРОБЛЕМА: пока до меня дойдет-таки, что надо идти на компромисс, может пройти не один день. И вторая ПРОБЛЕМА: я могу вспылить. Правда я максимум через два часа остываю и готов а всё, но как бы осадочек-то остается. Ну и ТРЕТЬЯ: я часто знаю, "как должно быть" и "чего я хочу". Ну, Вы поняли, да?.. При этом я могу некоторое время (и даже очень большое) совсем не слышать, что же хочет моя девушка. И речь здесь не идет о сережках со стразами... Знаю, знаю, мне надо быть более и еще более и так далее. Но мой вопрос не в этом. В общем, я курил (сейчас бросил), девушка еще курит. Возможно, это стало отправной точкой, не знаю. Я бросил 3 января, чтобы ей было проще бросить. Потом, скажем так, довольно настоятельно заклепал ей мозг, что и ей надо бросать. Она бросила, хотя ей это стоило и слез и много чего еще. Через месяц начала курить опять, когда гостила у родителей. Я был за 9000 км. У меня началось, даже не знаю как сказать. Я и просил, и умолял, и настаивал, и ругался, и опять просил. Даже сам прочитал книгу "легкий способ бросить курить" - хотя сам-то уже не курил. Ну, вот заморочился я на теме здоровья. Ну, и еще чувствовал, что у меня, что называется "не получилось", причем в вопросе для меня имеющем колоссальную важность (здоровье и так не самое лучшее моей девушки - для меня тема святая). В итоге в общем было несколько серьезных ссор в период каких-то 2-3 недель. Девушка, я повторяю, любит свободу. Причем, я абсолютно ей верю, когда она говорит, что бросит. Я согласен с тем, когда она говорит, что хочет прийти к этому сама и все такое. В общем, в конце-концов я успокоился на эту тему, но груз на сердце у нее, конечно, остался. Суть я еще просил ее поменять работу, т.к. работает она медсестрой (дежурства сутки через трое) в наркологическом диспансере. А там, ну вот факт, могут быть и больные СПИДом и гепатитом, ну и вообще место не самое лучшее на Земле. Хотя там очень хороший коллектив, реально хороший. Я же просил ее потому, что боюсь вероятности ее заражения. Тем более, что однажды она уже уколола себя использованной иглой по неосторожности - такое бывает в медицине. А девушке моей просто хочется быть счастливой и не думать о проблемах, потому что было их у нее за последние 6 лет более чем. И не хочется ей, чтобы я валил столько вопросов в кучу - и "опасная" работа, и "вредные" привычки, и еще много чего более мелкого. Да еще к тому же я иногда могу и неприятную вещь сказать, если меня самого заело. Потом извиняюсь, но это уже потом, а не вместо. В общем позавчера она утром кашляла мокротой, потому что у нее бронхит (простудилась на работе), потом села курить. Я попросил подумать, стоит ли это делать в таком состоянии. Она вспылила,... слово за слово... без мата и ругани, но кому, скажите, это все приятно?! Ну и в общем это стало что называется "последней каплей". Она днем, пока я был на работе, собрала вещи и ушла. Где - не говорит. Наверное, у подруги с работы. Сказала, что позвонит потом. Я только СМС пишу, не звоню потому что знаю, что ее это только лишний раз заденет (да, поверьте, это так). Я тут, конечно, не все еще рассказал - но и этого вполне хватит. Я ее очень люблю. Знаю, что она меня тоже ну во всяком случае любила. Хочу, чтобы мы помирились и были вместе. Что делать?
Александр, Одинцово, Россия, 32 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы большой молодец, что понимаете свои особенности в отношениях. Но, похоже на то, что вы хотите быть в отношениях только по вашим правилам. И места для вашей девушки и ее личных желаний и мнений там практически не остается. Во-первых, ее отношения с курением - это ее отношения с курением. Неужели для вас ее сигарета значит больше, чем она сама и ваши чувства к ней? Это ее личный выбор - курить или нет, и заставить ее бросить вы не можете. Или она принимает это решение, или нет. А вы можете лишь, как человек, разделяющий с ней жилье, требовать, чтобы ваши интересы ее курением не ущемлялись - например, чтобы она курила в определенном месте. Ваша девушка - отличный и отдельный от вас человек. И она сама вправе решать, и где она работает и что она делает со своим здоровьем. Когда вы считаете возможным вмешиваться в ее дела достаточно настойчиво, это означает проявление неуважения по отношению к ней. А без обоюдного уважения долгие отношения построить невозможно. Подумайте о том, что женщины - тоже люди. Представьте себя на ее месте - как бы реагировали вы, если бы она вела себя по отношению к вам подобным образом? Рекомендовала, настойчиво, сделать то-то и то-то, сменить работу... Как бы вы себя чувствовали? В отношениях очень важно поддержание хрупкого баланса между отдельностью, личной жизнью, каждого из партнеров и совместностью, общим временем и пространством. Очень важно помнить, что партнер - другой человек, может думать по-другому, хотеть другого и принимать свои решения, которые вы можете не одобрять. Что у партнера могут быть дела и привычки, которых вы не разделяете, друзья и родственники, которые вам не интересны и не близки, и так далее. Попробуйте понять, где в отношениях границы совместности, а где уже территория личная каждого и партнеров. И вам нужно точно знать, где границы вашей личной территории - ведь их тоже надо оберегать от вмешательства. Иногда определение собственных границ помогает увидеть границы партнера - обычно, они в чем-то похожи. И помните - партнер не обязан оправдывать ваши ожидания, а вы - ее. Каждый из вас в отношениях добровольно и потому, что он этого хочет. попробуйте сделать так, чтобы она снова захотела быть с вами - что бы ей надо было увидеть от вас для этого? Надеюсь, учитывая границы партнера и уважая его выбор, вам удастся сделать ваши отношения более комфортными для вас и вашей девушки. Удачи