Как избавиться от эмоциональной зависимости?
Здравствуйте! Буду Вам очень признательна, если поможете мне разобраться в моей не простой жизненной ситуации. Пять лет назад я познакомилась с мол. человеком на 6 лет старше меня. Он оказался очень притягательным и обаятельным. Это была любовь с первого взгляда (с моей стороны), я просто летала на крыльях, глаза горели, жизнь казалась сказкой. Но проблема была в том, что он жил на 2 города (так надо было по работе). Каждый его приезд я ждала с радостным нетерпением. Так продолжалось 5 месяцев. Потом мы расстались... Я совершила одну не большую ошибку, а он и не настаивал на возвращении и продолжении отношений. Все эти годы я думала о нем. Скучала. Хотела что-то узнать о нем, но потеряла с ним связь. У меня тоже были разные отношения и гражд. брак за это время, но ни с кем мне не было так хорошо как с ним... И вот по прошествии ровно 5 лет мы с ним случайно встретились снова. И мои чувства к нему возродились с новой силой. Но проблема в том, что он не проявляет практически никакой инициативы. Когда я хочу с ним увидится - он соглашается, мы проводим замечательный вечер и ночь вместе. А потом опять тишина... Это меня убивает! По натуре я гордая и решила, что теперь все изменю, выкину его из головы, раз безразлична, но стоит на увидится как я таю, как лед... За эти 5 лет ни он, ни я не создали семей. Мне очень плохо, я страшно страдаю... И это продолжается со дня нашего знакомства... Подскажите, как мне быть? Может быть избавиться от этой зависимости? Или попробовать самой что-то предпринять для развития? Очень жду Ваш ответ!
Татьяна, Россия, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Возможно, ваш молодой человек так же как и вы не очень хорошо понимает какие у вас отношения. Может быть вы так себя ведете, что ему кажется, что вас устраивают именно такие отношения. Если эта версия верна, то вам стоит поговорить с ним начистоту, а дальше дать событиям развиться. Как уж будет... Однако, возможно, вашему молодому человеку ваши чувства и желания видны, но очень удобны, потому что он хотел бы все оставить как есть. Поэтому ваш молодой человек и предпочитает не поднимать тему ваших отношений. В этом случае речь идет действительно о вашей зависимости от этих отношений. И надо бы срочно предпринимать какие-то меры борьбы с вашей зависимостью. Итак, если вы все-таки не до конца понимаете намерения вашего молодого человека, то не стоит продолжать играть роль очень гордой девушки, а лучше бы задать ему пару вопросов в лоб. (Например, "хочет ли он, чтобы вы попробовали начать все с начала. Кстати, можно обозначить и свои желания, чтобы не было похоже на допрос). И посмотреть как ваш молодой человек будет на них отвечать. Если после разговора станет совершенно однозначно понятно, что ваш молодой человек пока не планирует ничего начинать с начала, то вам либо придется принять тот формат встреч, который сейчас есть у вас, либо перестать видеться совсем. Если вы понимаете, как вам трудно будет не видеться с этим человеком, то без помощи профессионала, вам скорее всего не обойтись. Не советую вам в этом случае отправлять вашу зависимость на долгие годы в свободное плавание. Вы уже и так довольно долго страдаете и безуспешно пытаетесь наладить личную жизнь. Чем дольше вы будете пребывать в этом состоянии, тем сложнее вообще найти эффективный в вашем случае способ и выбраться из зависимости.