Мы с мужем перестали понимать друг друга
Здравствуйте! Мы женаты с мужем почти 8 лет. У нас растёт трёхлетний ребёнок. И я, и муж очень его любим. До рождения сына мы жили с мужем душа в душу 5 лет, каждый занимался своим делом, работал, радовался успехам другого. Сейчас мы абсолютно не понимаем друг друга. Муж не поддерживает меня ни в работе, ни дома. Считает мою работу никчёмной. Хотя после вынужденного перерыва мне очень нужна поддержка, ведь почти всё приходится начинать заново. Он не удовлетворён моим внешним видом, после родов я, конечно, изменилась. От него не услышать ни ласковых слов, ни одобрений. Такое ощущение, что каждый стал сам по себе, мы постоянно ругаемся и всё дальше отдаляемся друг от друга. Я, в свою очередь, стараюсь всегда и во всём поддерживать его в его решениях. Но прихожу к выводу, что моё мнение он уже теперь в расчёт не берёт. Мы много раз говорили об этом и муж вроде бы соглашается, что надо что-то менять в отношениях, и что он попытается вести себя по-другому, но ничего не происходит. Не хочется разводится, но жить так дальше тоже не представляется возможным.
Лилия, Казань, Россия, 29 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Действительно, тяжело жить в ситуации, когда остаешься без поддержки близкого и любимого человека. То, что происходит в Ваших отношениях с мужем иначе, как кризисом, не назовешь. По- старому уже не будет, а по-новому пока не очень получается. Отлично, что муж согласен с Вами в том, что надо что-то менять. И для того, чтобы изменения были действенными и полезными, меняться придется вам обоим. В семейных отношениях, как и в любых других, вклад партнеров в них "пятьдесят на пятьдесят". А начать придется с того, что вы оба поговорите друг с другом о том, что каждый ждет от другого, чего хочет. Затем подумаете, готовы ли вы давать друг другу то, что каждый из вас ждет. Обсудите открыто эти вопросы с мужем, скажите ему о том, как Вам дороги ваши отношения, как дорог он Вам. Примите тот факт, что ваши отношения уже не будут такими, какими они были до рождения ребенка. Но это не значит, что теперь они не могут быть теплыми, поддерживающими и счастливыми. А для этого придется потрудиться вам обоим, научиться снова видеть и слышать друг друга, научиться снова быть вместе.