Как выйти из замкнутого круга?
Здравствуйте, Наталья Александровна! Подскажите пожалуйста, как мне вырваться из замкнутого круга. Я не замужем, 2 года назад окончила институт с отличием. Училась вечером по спец-сти бухучет и аудит и училась я таким образом в женском окружении, сейчас работаю гл. бухгалтером. Живу я с матерью и ее родителями. С отцом мама познакомила меня когда мне было лет 14, с тех пор он приходит к нам в гости, рассказывает об успехах на работе. Мама - программист, а отец - учитель истории по образованию и работает научным сотрудником. Отец считает что я уже взрослая и поддержка мне не нужна и из разговора с ним я узнала что воспитывает он меня по-американски "я-отрезанный ломоть"(для него). Тем не менее последнее время интересуется моими отношениями с молодыми людьми. Живет он до сих пор не в семье, а с отцом и я у него единственная. Что касается моих отношений с молодыми людьми, то судьба меня ближе всего сводит с теми, что росли без отца. Они на первый взгляд скромные, немного замкнутые, что похоже не меня. С марта месяца я встречаюсь с Алексеем (познакомилась по интернету) - он приходил ко мне в гости и совсем недавно первый раз пригласил меня к себе домой во время отсутствия мамы (она была в саду). Он живет с мамой в маленькой комнате вдвоем и проходная комната у них - зал (Хрущевка). У него есть угол с компьютером, у меня есть своя комната. Я замечала что маме очень не нравилось что он к нам ходит в гости, постоянно донимала меня вопросами, а чем же мы там занимались, то есть чуть ли не подслушивала. Каждый раз просит меня рассказать о моих отношениях с Алексеем во всех подробностях, мотивируя свои запросы беспокойством о моем здоровье (а вдруг я забеременею - что тогда.? - она мне уже предсказывает мою и беременность и что я так же как и она останусь одна с ребенком. Потому что он не может меня содержать у него нет квартиры. Поэтому я уже не приглашаю его в гости, так как он рассказывал что ему самому было неловко. У меня старый скрипучий диван-кровать и сквозь дверь все прекрасно слышно малейший скрип. Теперь при последнем разговоре с ним он предлагал мне провести ночь с ним. Он конечно же знает что я не сделаю этого из-за того что он еще не знакомил меня со своей мамой и она не знает обо мне. Он обещал познакомить меня с ней позже. То есть специально держит в секрете из-за очевидного осуждения его поведения мамой. Квартиру снимать он тоже не собирается - дорого и притом ему хочется купить что то для себя - новый монитор. Ему 25 лет и он тянет до 27 лет с женитьбой, как он объяснил - он кормилец семьи и его не берут поэтому в армию. Как человек он мне нравится, он рассказывает о своей работе, я о своей. А вот встречаться я больше не знаю как. Мне стыдно приглашать его к себе и ездить к нему на ночь - я тем более так не поступлю, так как знаю что хочу или жить с ним или не видеть его больше совсем. Встречаться с ним тайком не получится, матери моей не понравилось что я к нему поехала и сказала что у меня будут проблемы с его мамой, если все неожиданно раскроется для его мамы. Может не стоит себя мучить и не общаться - боюсь его терять, остаться одной как моя мама, не хочу терпеть возможного позора в будущем. Я была даже согласна сама платить за аренду квартиры, но должен же он этим заниматься - он не торопит отношения и в то же время требует от меня близких отношений (я не против но в рамках приличия). Прошу прощения за столь длинное письмо и за бесконечные предложения. Заранее Вам благодарна за консультацию.
Катерина, Владимир, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Мне было грустно читать ваше письмо. Грустно, потому что вам в настоящий момент не на кого особенно опереться. А для любой женщины в любом возрасте это очень важно. И вам сейчас стоит подумать о том, хотите ли вы и дальше тянуть все жизненно важные вопросы в одиночестве, или все-таки вы готовы эту ношу с кем-то делить. Потому как из вашего письма не очевидно желание вашего нынешнего молодого человека разделять с вами хотя бы текущие бытовые трудности. Он несомненно хотел бы с вами более близких отношений, но действительно совершенно не понятно куда это двинет ваши отношения, и чем это для вас может обернуться. Но мне, например, непонятно совсем другое. А вы-то на данный момент сами чего хотите. Нужны ли вам романтичные сексуальные отношения, или только серьезные с далеко идущими намерениями. Ведь от этого как раз и зависит стратегия поиска мужчины и выстраивания с ним определенных отношений. И ваш ангел хранитель будет вам помогать только в том случае, если вы ему как-нибудь дадите знать, чего вы хотите. А до тех пор пока вы пускаете ситуацию на самотек, она этим самотеком так себе и течет куда ей вздумается. И, разумеется, ваши интересы при этом совершенно не учитываются. Подумайте еще раз какой вы хотите видеть вашу жизнь в ближайшие несколько лет. Может быть после этого обстоятельства и начнут выстраиваться совершенно иначе.