Кого выбрать, мать или жену?
Долго встречались с девушкой. После стали жить в гражданском браке, от начала наши отношения длятся 4,5 года. Моя мать после смерти отца и бабушки стала алкоголичкой, после перестала работать, так как в ее возрасте (50 лет) трудно найти работу. Она жуткой не переваривает жену, а жена в свою очередь мать. Жили вместе с мамой, после мать ее выгнала, я ушел за ней. Жили на съемной квартире 1 год, потом они помирились. Год жили нормально, после очередной пьянки в похмельном состоянии, мать начала ругаться из-за того что в доме не убрано, жена взболамутилась и начала на нее орать (причем обоснованно, мать за год умудрилась пьянками полностью испоганить новый год и наши дни рождения, жутко нас выводила в момент подпития, были дикие скандалы). Сейчас жена живет со своей матерью, а я со своей, так как мать поставила ультиматум - "Если ты уйдешь, я повешусь!" Теперь я не могу разорваться, она в принципе на это способна... Мать считает меня подкаблучником, что я променял ее на жену, а жена считает маменькиным сынком и выдвигает свой ультиматум,- "либо я, либо она". Я полностью запутался. Из своих вариантов есть только такие: 1) Уйти с женой, и будь что будет. 2 Остаться дома и возможно испоганить себе жизнь, оставшись маменькиным сынком. 3 Бросить обоих и жить от обеих отдельно Подскажите, что мне делать.
Владимир, Якутск, Россия, 22 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Вам сложно - близкие ставят вас перед ультиматумами и совершенно не думают о вас и ваших проблемах. Бросить кого-либо, а лучше обоих - это, конечно один из самых простых выходов. Но, как показывает практика, скорее всего с другими людьми ситуация может повториться. Поэтому, мне кажется, вам в любом случае - что бы вы ни решили - было бы полезно научиться строить границы и заботиться о себе и своем комфорте в отношениях. Для этого надо думать о том - а чего хотите вы? Как бы вы хотели жить? Как вам удобнее, приятнее и комфортнее? Где? С кем? Что вам надо для того, чтобы вам было хорошо дома, в отношениях с женой, с мамой? Вы не отвечаете за их дискомфорт, за то, что они делают или не делают. Попробуйте выстроить правила - как вы общаетесь с мамой, что вы ей позволяете делать по отношению к вам, а что - нет, что для нее делаете - а что нет. И то же самое с вашей девушкой. Учитывайте свои потребности и желания - вы тоже имеете на это право. Удачи.