Как сделать хотя бы подобие мира в семье?
Здравствуйте, мне очень нужна консультация психолога. У нас очень сложная ситуация в семье уже много лет. Мой отец очень агрессивный человек. Из-за этого мы все страдаем - я, мама и мой младший брат (18 лет). Отец всегда был отстранен от нас, жил собственной жизнью. Такое ощущение, что он застрял в подростковом возрасте, а жена заменила ему маму: у него много друзей низкого пошиба, мы их не знаем, есть любовницы, он не скрывает, в жизни ничего не добился, да и не хотел, никогда ничего для семьи не делал. Мы его раздражаем, те копейки, что приносит - пропивает или тратит на себя. Все выходные, праздники, отпуски проводит перед TV, ест и курит. Ему все равно на что и как мы живем. Не общаемся, хотя живем в одной двухкомнатной квартире - чуть, что не так, начинает орать, говорит очень страшные слова, что всех нас поубивает. И замахивался ножом, и руку поднимал на всех, причем по любым пустякам. Мама много лет работает на стройке, маляром, вертится, как может, всех нас подняла, в 3-4 раза больше его зарабатывает, чтобы прокормить нас. Она из деревни и не может уйти от него, просто некуда, квартиру разменять можно только на комнаты в коммуналке, тогда у нас не останется ничего. Я уже все понимаю, стараюсь сглаживать углы, не поднимать скандалы. Но сегодня он из-за пустяка избил брата ,тот вырос и не хочет больше видеть, как он над нами издевается, хочет выгнать отца из дома и проучить с помощью друзей. Говорит, что он нам не нужен. Я очень боюсь, что это приведет к беде, к тюрьме или... Мама просто не переживет этого. Отец просто слепнет от ярости, я знаю, что у него самого было тяжелое детство, дурной отец, все оттуда. Как мне успокоить, уговорить брата потерпеть? Как вести себя, чтобы хотя бы было подобие мира в семье?!!
Ольга, Россия, Саранск, 21 год
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Очень вам сочувствую. Сложно расти и жить в атмосфере агрессии, недоверия и угроз. Только вот вы, похоже, тут самый взрослый человек, который пытается заботиться о всех членах семьи сразу, при том, что вы в этой семье ребенок. Первое что вам НАДО сделать (да, я неправильный психолог)))) - это позаботиться о себе. Вы выросли, вы больше не маленький ребенок, и лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации - это сделать так, чтоб ВАША жизнь была лучше для ВАС. Чтобы ВЫ САМИ получали удовольствие и приятности от жизни вне семьи. Вы не можете исправить семью ваших родителей - это ведь они ее создали и поддерживают, и это именно они ответственны за то, что они превратили в ад свою жизнь и жизнь своих детей. Вы не отвечаете за то, что делают ваши родители, и за то, как выглядит семья, созданная ими. Ваша задача сейчас - заводить новые знакомства, учиться или работать, реализовывать свои планы мечты и потребности, направляя свои ресурсы - силы, эмоции - не в семью, а вовне и на себя. Ваша задача - стать самостоятельной, независимой от семьи, самореализоваться, создать свои позитивные и приносящие удовлетворение обоим партнерам отношения - и это будет ваш главный вклад в родительскую семью.