Что делать, если родители против свадьбы?
Мне 28 лет, моему избраннику - 25. Его родители категорически против моей личности в качестве кандидатуры в жены своему сыну. В результате, мы подали заявление в ЗАГС без их согласия. Однако случилось так, что они узнали о нашем решении. Итог - невероятный скандал с угрозами выселить его из квартиры (хотя я никогда не претендовала на прописку, и живем мы отдельно), запрет на взятие мной фамилии мужа (хотя для меня это важный вопрос, так как считаю, что у семьи - жены, мужа и их детей должна быть общая фамилия). Финал - у него забрали паспорт, якобы с целью выписки из квартиры, обещали отдать и свадьбу не сорвать. Однако, если паспорт не возвратят, как быть нам? Возможна ли регистрация в ЗАГСЕ без паспорта? И есть ли какие-то правовые рычаги воздействия, кроме терпения и доказательств им (мы считам это только нашим решением, и доказывать всем свою любовь не собираемся) на любящих родителей? Заранее спасибо.
Светлана, Москва
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте начнем с юридических вопросов. В настоящий момент выписать человека можно только в другое место. В никуда выписать нельзя. И вообще без согласия самого гражданина довольно сложно поменять место прописки. Так что в вашем случае выписка - это скорее психологическое давление, чем юридическая проблема. Хотя, разумеется, существуют еще и неправовые формы воздействия, которые могут также закончиться выпиской. Но тут уж вам выбирать как можно защититься от таких родителей. Но в любом случае попробуйте решить ваш вопрос мирным путем. А вот по поводу паспорта у меня, например, нет уверенности, что его не то что вернут вовремя, а вообще вернут. Поэтому для страховки лучше узнать за какое время можно сделать новый паспорт или просто пойти и сделать новый. Проблемы в отношениях с родителями всегда разруливаются непросто. Хочется верить, что они не хотят тебе зла и не могут поступать жестоко и несправедливо. Только у них иногда бывает своя правда, которая никак не стыкуется с вашей. Поэтому не дожидайтесь пока родительскими добрыми делами начнет моститься ваша семейная дорога в ад.