Не могу договориться с биопапой
Добрый день. Помогите, пожалуйста, история сложная. Мне было 20 лет, когда я родила двойню. Осталась одна, МЧ ушел, заявив что это не его дети, на самом деле видимо был просто не готов, так часто случается. Про то что сложно было и если бы не родители - не буду, и так понятно. Когда малышам было 2,5 я начала встречаться с человеком, за которого в последствии вышла замуж. Он очень любит детей и настоял на оформлении на себя их. Сейчас мы ждем еще одного ребенка... И появился биопапаша. Теперь он настаивает на встречу с детьми, заявляет, что хочет участвовать в их жизни, брать на выходные.. Я просто в шоке. Все разговоры о том, что дети просто не знают о нем и сейчас это знание им не нужно - натыкается на эгоистичное: ты не запретишь мне любить их! Но как можно любить кого-то не видев? Не вложив ничего? Общение было как электронное, так и встреча. Я согласилась поговорить, но то что я увидела: человек совсем не понимает что такое дети, он очень высокомерен и уверен в своей правоте и до сих пор считает, что это я виновата в том, что он ушел. Мне тяжело отбиваться от его напористости. С мужем я не говорила: как я могу ранить его? Как вообще можно допустить к мысли, что наши дети еще к кому-то будут ходить и может называть папой? (Простите, я очень эмоционально и несвязно пишу. Просто я беременна и вопрос очень сложный вообще) Детям 4 года. Я прекрасно понимаю, что сейчас рушить их мир семьи (а может и вообще - в детском возрасте) не следует. Я уже не говорю о том, что впустить этого человека - это разрушить мою семью. Я не представляю, как объяснить, донести, что раз такое произошло, то сейчас он не имеет право все рушить. Наверное дети должны будут узнать правду о том, что папа, которого они называют папой - не "родной", но я думаю: всему свое время - эта информация для сознательного возраста. Если коротко: вопрос в том как себя вести, если биопапаша, против моей воли, встретится с детьми и что-то им расскажет? Он следит за мной уже на протяжении полугода по сайту для мам, я только сейчас это заметила. Т.е. всю информацию: в каком саду, кружках и т.д - он знает. Как в случае чего объяснять детям? Что это за человек и почему он говорит такие вещи. В 4 года все запоминается хорошо уже, зато еще не все понимается. Просто если бы человеку было 40, может быть, ему бы можно было донести и как то договориться. А ему 25, я не знаю что им движет в реальности, но его заявления, что я не очень хорошая мать и он может многое дать детям - меня откровенно пугают. Его настрой меня пугает...
Инга, Россия, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : С одной стороны, довольно жестоко не дать родному отцу шанса исправить свою ошибку по отношению к детям. И дети иногда гораздо спокойнее, чем это кажется взрослым, воспринимают информацию о том, что пап стало больше. Много любви и заботы для малышей никогда не бывает. Это ваше спокойствие оказывается под реальной угрозой, и это ваш мир начинает расщепляться. Но, с другой стороны, вы можете оказаться совершенно правы в том, что у биопапы есть просто свой эгоистичный план. Может быть его к этому сподвиг ваш повторный брак, либо до него достучалось общественное мнение, и он решил всем доказать свое несомненное умение быть отцом. Но к детям это может не иметь никакого реального отношения. В любом случае не стоит оставаться наедине с этими мыслями. То, что сейчас происходит, самая настоящая семейная проблема, поэтому и стоит пособирать мнения всех членов вашей семьи. Вы, конечно, как мать, можете попробовать ограничить общение детей с отцом. Но это уже юридическая задача, и для этого нужны очень серьезные основания, а не только ваши предположения и старые обиды на бывшего мужа.