Муж хочет видеть меня слепо-глухо-немой
Думаю уйти от мужа, но сомневаюсь, боязно как то. Из двух лет брака полгода жили раздельно, но общались часто. Сейчас почти месяц живем вместе. Но все так сложно. Он материально мне не помогает. Покупаем продукты каждый на свои деньги. Дома тоже по хозяйству нет помощи от него. Человек-диван. Пока я молчу и терплю, проглатываю его колкие реплики в мой адрес, все относительно не плохо. Но меня хватило только на неделю. Теперь я постоянно высказываю свое недовольство по поводу его равнодушного отношения ко мне. Нет помощи ни моральной, ни материальной. Секса тоже уже почти нет. В моменты ссор обзывает меня. Было время, когда он поднимал на меня руку в пьяном виде. Бьет исключительно по голове. Последний раз мог даже убить, если бы я не выскочила из дома. Я все прощала.Зависима от него в плане документов. Он имеет европейский паспорт (сам русский). Я - россиянка. В случае развода я не смогу дальше жить здесь. Нужно быть в браке 3 года, чтобы потом здесь остаться. Или другой вариант - жить по гостевой визе. Но все таки, мне кажется, я еще люблю его. И хотелось бы сохранить брак, чтобы было все хорошо. Пытаюсь с ним поговорить о наших отношениях. Но он утверждает, что я женщина, должна все терпеть, молчать, вести хозяйство. Что это моя обязанность. Получается, что у него нет никаких обязанностей. Он живет для себя. И ему хорошо. Детей у нас нет, но могли быть. Я все не решаюсь от него родить. Квартиру снимаем, у меня нет своего жилья. Он купил квартиру в кредит и сдал ее на год. Получается, если я буду слепо глухо немой, то он будет рад. Но ради чего мне это? Если нет никакой компенсации в замен. Что бы не остаться одной на старости лет? Так нет никакой гарантии, живя с ним, что мы проживем до старости. Он меня моложе на 4 года, хорош собой. Я тоже выгляжу прекрасно, на 10 лет моложе своего возраста. Вот и мучаюсь - жить или уйти от него?
Елена, Кипр, 42 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Люди обращаются с нами так, как мы позволяем с собой обращаться. Прочитав ваше письмо, я тоже подумала о том, что вы вряд ли проживете с этим человеком до глубокой старости. Если только не решитесь окончательно и бесповоротно поставить на себе крест как на женщине. Возможно, вашему мужу в семье не очень-то и нужны какие-то теплые отношения и взаимная поддержка. Может быть, ему просто не очень комфортно жить одному, да и вы как прислуга, возможно, обходитесь дешевле и надежнее. Остается вопрос: "Вам еще что-то надо от этих отношений на рациональном уровне". Если надо, то потерпите, пока не получите. И тут уж не надо себя терзать рассуждениями о корявости ваших семейных отношений. А вот, если вы все еще надеетесь, на какие-то волшебные изменения в плане человеческих отношений в вашей семье, то смело можете считать это одной из самых опасных утопий вашего сознания. Возможно, вам сложно это принять, потому что вы изначально хотели нормального гармоничного брака, или ваш будущий муж до поры до времени вел себя по-другому. Но вашему браку уже не один месяц, а это означает, что его поведение нельзя списать ни на послесвадебный стресс, ни на так называемую притирку. Скорее всего ваш муж действительно так видит свою семейную жизнь с вами. Не думаю, что стоит докапываться до причин такого его поведения. Надо просто принять это как данность и подумать о желаемых перспективах своей собственной жизни.