Говорит - не нравится, подавай на развод
Здравствуйте, я уже писала, но прошло уже несколько дней, а ответ не пришел. Моя ситуация такая, у мужа 2 года есть другая, его коллега. Она не замужем, детей нет. Мы с мужем женаты 7 лет, есть дочь (6 лет), которая без него просто не может. Раньше муж пил и часто говорил, что не любит меня, не хочет, а любит другую. И если с ней расстанется, то чтобы что-то чувствовать ему надо будет снова в кого-то влюбиться. Я и уйти пыталась, и выглядеть дома как она на работе, ведь дома все равно на каблуках и в мини ходить не будешь. Ничего не получалось. Как то он сказал, что она ему надоела. Я подумала, что все у них идет к финалу. Но потом муж пить бросил, перестал посвящать меня в свои чувства и отношения с ней. С одной стороны это хорошо, меньше нервов. А с другой я теперь не знаю какого его отношение ко мне. Дело в том, что он стал часто обнимать и целовать меня. Внешне отношения вроде бы хорошие, мы не ссоримся. Вот только недавно я зашла к нему на работу и увидела у него в кабинете ее. Они были одни. Она сразу выбежала со словами "не хочу участвовать в ваших семейных разборках". На кончившиеся отношения это не похоже. Муж говорить об этой ситуации отказывается. Говорит, что все у нас хорошо, что любовницы у него нет, а это просто так, обед вместе, и что это я выдумываю все, и если мне это не нравится, то могу с ним развестись. Но я вижу, что от нее иногда приходят ему сообщения недвусмысленного содержания. Я предлагала мужу набраться смелости и сказать все как есть, чтобы знать как жить дальше, есть ли надежда на то, что у нас действительно все будет хорошо. Если он ее любит, предлагала уйти от нас и жить с ней. Он не хочет. Если завожу эту тему, отшучивается. Я не могу его понять и не знаю как себя вести. С одной стороны у нас все вроде бы хорошо, с другой я чувствую, что его отношения с ней не закончились. И из-за этого мне бывает плохо. Может ли быть так, что муж ко мне еще не равнодушен? Или, что он запутался. С сексом у нас тоже не очень. Но он говорит, что это не показатель его отношения ко мне, просто бросив пить, он стал реже хотеть интимных отношений, но меня гложат сомнения, может он просто удовлетворяется с ней. Я ничего не понимаю, если не любит меня, почему не уходит, если любит, почему не расстается с ней. Помогите разобраться, пожалуйста.
Наташа, Россия, курган, 29 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Во-первых, про не ответ - писем очень много, и практически невозможно ответить на все, особенно если хочешь ответить содержательно, а не формально. Наташа, в вашем письме практически нет ничего про вас, кроме того, что вы не понимаете и не знаете, что вам делать и как вам жить дальше. Вы сами знаете, что вы чувствуете, чего вы хотите? Что вы знаете о себе? Что для вас означает такое поведение мужа, что оно говорит о его отношении к вам? Ваш муж прав, говоря что "если мне это не нравится, то могу с ним развестись." Это действительно так. И исходя из его логики, "если вы не разводитесь, значит вам нравится". Это так? Почему для того, "чтобы знать как жить дальше", вам необходимо чтобы за вас решение жить с вами или нет принял ваш муж? Вы сами пока принимаете решение терпеть любое поведение мужа и жить с ним, ожидая чего-то. Вас устраивает такая ситуация? "И не знаю как себя вести." - что вам поможет это узнать? Муж должен вам сказать, а пока не скажет - вы не знаете? "Я ничего не понимаю, если не любит меня, почему не уходит, если любит, почему не расстается с ней" Не важно, почему кто-то что-то делает. Важно что он это делает. И вы должны реагировать на его поведение, а не на мотивацию. Человек ведет себя определенным образом, и как вам хочется ответить на его поведение? Принимать решение о вашей жизни можете только вы. Мужа устраивает та ситуация, в которой он живет. И он не будет заботиться о том, чтобы вам было хорошо или вы понимали его поведение - с какой стати он будет это делать? Он заботиться о себе и он прав. А вы должны заботиться о себе и своем душевном комфорте. Что вы будете делать в это ситуации, когда никто другой заботиться о вас не хочет?