Поможет ли мне все это его вернуть?
Добрый день! Очень надеюсь, что при помощи Ваших советов мне удастся сохранить семью. Меня зовут Лидия, мне 34 года. 10 лет живем в гражданском браке с моим любимым мужчиной. Он был и остается для меня самым любимым и единственным, я никогда даже не смотрела на других. Когда мы познакомились у нас было одинаковое хобби. И у меня, и у него дома жили породистые собаки, мы начали вместе ездить на выставки. Мы встречались около 6 мес. до того, как стали жить вместе. Сначала жили в дачном доме его родителей, около 2 лет. Были, конечно, разногласия и мелкие ссоры с родителями, но потом наладились отношения. Саша меня всегда поддерживал, всегда вставал на мою защиту. Уже 8 лет живем отдельно. "Нажили" 3 комнатную квартиру, сделали хороший ремонт, накупили техники, платим кредит за новую машину. С родителями отличные отношения. Я, к сожалению, была недостаточно правильно воспитана, росла больше у бабушки и 2 теток, мать мною не занималась. В итоге я не умею за собой ухаживать: не научилась краситься, привлекать внимания, скована в своих чувствах; я не достаточно хорошо готовила и не столько времени уделяла уборке дома. Года 4 назад мы заговорили с Сашей о ребенке... 2 года безуспешно пыталась забеременеть, после этого пошла ко врачу с проблемой. Но оказалось, что у меня вялые, не функционирующие яичники, нет овуляции. Мне выписали таблетки, которые я принимала год. Этой зимой планировала проверяться дальше, если понадобиться - делать операцию. Но летом у нас что-то произошло в отношениях. Моя работа напрямую связана с собаками, я работаю кинологом в полиции. Сейчас у меня 2 овчарки, они живут с нами в квартире и вместе со мной все рабочие дни ходят на работу. У моей рабочей собаки были щенки, я их растила дома. Тогда муж стал жаловаться на то, что он устал от собак, от щенков, не высыпается. Пару раз уходил допоздна к друзьям. (Он не пьет, приходил трезвым). Когда щенков забрали на работу, наши отношения наладились, все вошло в свою колею. Мы опять прекрасно ладили, опять говорили о ребенке, не было никаких конфликтов. После Нового года опять все стало рушиться... Саша ничего не говорил, но я видела, что его чувства изменились. Он стал часто уезжать к родителям, проводить время с друзьями или сидя у компьютера. 3 недели у нас не было секса. В пятницу вечером я сорвалась... Вынудила его на откровенный разговор, стала реветь, разговор не вышел... В субботу он уехал на полдня к родителям, вечером ушел в ночь на работу и сказал, что утром поедет к родителям. Вечером мне позвонила Сашина мать, сказала, что он попросился к ним пожить и сказал, что домой больше не хочет возвращаться. Сегодня Саша приезжал поговорить со мной. Совершенно спокойно мы говорили более 2 часов. Саша сказал, что он хочет пожить отдельно. Надоели собаки, шерсть в доме. Предложил попробовать мне поменяться. Это относится макияжа и причесок, которые я, к своему стыду, делаю редко. Я очень люблю Сашу! Боюсь его потерять! 10 лет!!! Время совершенно не ощущается... Вспоминается все, будто познакомились год назад... Что у него появилась другая женщина - не думаю. Саша постоянно ночевал дома или проводил время на работе, у родителей или друга. Всегда приезжал за мной на работу. Выходные проводили вместе. Были счастливы! Что Вы мне можете подсказать? Мне пробовать совершенствовать себя? Проходить лечения по бесплодию? Поможет ли мне все это вернуть Сашу? Я в отчаянии, сижу и реву... Не знаю как себя вести дальше... Заранее спасибо! Лидия.
Лидия, Латвия, 34 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Во-первых, очень рекомендую вам очно обратиться к психологу - вам нужна помощь и поддержка сейчас, в реальном времени. Во-вторых, любовь может пройти и расставание с самым близким человеком возможно. Это та вещь, которую нужно принять. И от вас в этой ситуации может ничего не зависеть - это может быть только его решение. Но в отношениях всегда участвуют двое и ответственность лежит на обоих. Вам сейчас, как это ни тяжело, нужно перестать думать о нем и начать заботиться о себе. О своей жизни. Подготовить "спасжилет". Да, сейчас вам кажется, что без нет вашей жизни и нет вас. Если это так - поищите в сети литературу про созависимость и эмоциональную зависимость. Но в действительности это не так. Вы - два отдельных человека. Попробуйте проговорить про себя несколько раз следующий текст, имея в виду Сашу. "Ты - это ты. А я - это я. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. А я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. Ты - это ты. А я - это я. И если нам случится найти друг друга - это прекрасно. Если нет - этому нельзя помочь." (Фриц Перлз. Гештальт-Молитва) "Спасжилет" - а вообще-то нормальная база жизни, это то, как вы живете без присутствия в вашей жизни партнера. Что у вас есть кроме него и отношений с ним - работа, хобби, друзья, планы, цели. Ребенок, если ВЫ этого хотите. И то, как вы можете быть счастливы без присутствия его в вашей жизни. Если этого сейчас нет, это необходимо найти, выстроить, вырастить, приобрести. И начать любить в первую очередь себя. Если ВАМ надо и хочется - краситься, меняться, для себя, а не только потому что партнеру так приспичило - то делайте это. Если вы будете делать это только для партнера - ваши отношения обречены на неудачу. Работа с психологом должна вам помочь. Удачи.