Он меня обижает
Здравствуйте уважаемая Наталья Александровна. Не знаю, нужно ли мне было обратиться к сексопатологу или к Вам. Мы с мужем живем уже шестой год. Мне 30 лет, он на четыре года старше. В нашей паре есть и любовь и радость. Мы как маленькие дети. Но иногда он меня очень обижает. А заключается это в том, что когда я начинаю есть сладкое он нападает на меня и говорит ,что я скоро растолстею и стану уродиной. Звучит это наверно смешно, но это продолжается уже многие годы. Причем я не толстая и даже горжусь, что довольно хорошо выгляжу для 30 лет. Когда я рассказала своей маме об этой проблеме несколько лет назад, она мне ответила, что это очень плохой признак, что мой муж всегда смотрит сколько я съела. Я же всегда мотивировала его поведение тем, что в детстве он воспитывался в детском доме и ему там не хватало пропитания. Сам же он обожает сладкое, и наверное спокойно видеть не может как я его ем. Наталья Александровна, посоветуйте мне, пожалуйста, что же делать, как реагировать? Права ли была моя мама, когда говорила, что по настоящему любящий муж будет только рад видеть, как его супруга кушает? С уважением.
Мария, Голландия, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Иногда в жизни случаются вроде бы мелочи. Но эти мелочи могут довольно больно ранить. Особенно, когда их говорит близкий человек. Однако, не надо сразу же ставить их во главу угла со знаком минус, но и отмахиваться от них не стоит. Если вам что-то очень сильно не нравится, то у вас не получится долго закрывать на это глаза. Недовольство или раздражение будет только накапливаться, и рано или поздно выплеснется наружу. В вашем случае скорее всего у вашего мужа нет желания вас обидеть. Действительно ему по каким-то причинам не нравится видеть как вы едите сладкое. Итак, существуют как минимум два основных выхода из создавшегося положения. Первый, не есть сладкое в присутствии вашего мужа. Данный совет лежит на одной чаше весов в другими простыми советами, такими как "не ходите перед мужем в бигудях, или в старом несвежем халате". Однако, самыми простыми советами никогда не стоит пренебрегать. Второй совет - это поговорить с мужем. Но только не стоит превращать разговор в терапевтическую беседу, с попытками раскопать в его поведении застарелые детские травмы и найти глубокие психологические корни. Вам просто нужно попробовать по-человечески с ним договориться. Объясните ему какие именно слова вас обижают и попросите именно их не говорить. Иногда какие-то новые привычки приходится закреплять не один раз. Закреплять лучше всего нежными и ласковыми словами или действиями. Чтобы у человека выработался противовес к предыдущей привычке. Т.е., среагировал на привычную ситуацию по-другому - вот тебе маленький поощрительный приз. И так до тех пор пока вы не убедитесь, что неприятные комментарии окончательно ушли из вашего общения. Еще одно маленькое дополнение. Если вы выберете второй способ, то постарайтесь быть настойчивее. Т.е., обязательно дуйте губки и хмурьте лобик, если вам муж говорит теже неприятные слова, и обязательно разными способами хвалите или поощряйте его в противоположном случае. Желаю удачи.