Муж полюбил другую женщину 11 лет назад
Одиннадцать лет мой муж встречается с женщиной, которую он полюбил по-настоящему. У нас есть ещё одна квартира, он в неё постоянно уходит, когда надоедает семейная жизнь. Простить его я не могу, хотя пыталась удерживать все эти годы, прожили мы вместе 22 года. У нас 2 сына - 20 и 15 лет, кроме моего мужа у меня не было и нет никого, дети папу очень сильно любят и против нашего расставания. За последние годы он меня дважды ударил в присутствии младшего сына; съездил с ней по путевкам отдохнуть 2 раза (мне говорил, что его направляют в командировки), но я об этом догадывалась и потом все подтверждалось, хотел, чтобы она родила ему девочку (он всегда хотел только дочерей); стал обзывать меня очень обидно в присутствии детей. Я выгнала его, он не хотел уходить, потом он заявил мне, что он будет жить с ней, я собрала все его вещи, но он за ними так и не пришел. А она его не приняла, сказала, что время прошло, что нужно было приходить 11 лет назад, когда дети её были маленькими, чтобы помочь вырастить их и он теперь живет в этой нашей второй квартире, собирается "покончить жизнь самоубийством"(не смешно ли?), каждый вечер звонит сыну, узнает, как дела? Подскажите, как мне вести себя, как поступать?
Ольга, Россия, 46 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Из вашего письма мне так до конца и непонятно, что же вы сами для себя решили после всей этой истории длиной в 11 лет. Да и 22 года совместной жизни, а также общих детей тоже со счетов быстро не сбросишь. Но вам прежде всего надо честно сказать самой себе, что же вы хотите: вернуть его и принять таким как есть, все простить и отпустить с миром, или пробовать что-то изменить в ваших отношениях. Понятно, что не все из ваших пожеланий могут реально осуществиться, но во всяком случае вы не будете насиловать себя "правильным" поведением. Тем более на практике я часто вижу как якобы правильные решения не только не делают людей счастливее, но и на долгое время лишают простых радостей в жизни. Их жизнь как будто замирает от того, что из нее уходят естественные чувства, пусть даже горечи и обиды. А тот кто не умеет горевать, как правило, не умеет и радоваться. В завершении я хочу вам сказать, что каким бы странным, с точки зрения окружающих, не было ваше решение, это должно быть искреннее движение вашей души. А в какую сторону захочется двигаться - решать только вам.