Я все время сомневаюсь и лью слезы по ночам
Здравствуйте уважаемая Наталья. Мне очень нужна Ваша помощь. Я просто не знаю что мне делать. Мы живем с мужем 4 месяца (в октябре была свадьба), но за это время мы стали почти чужими людьми. Практически не разговариваем. До свадьбы мы встречались 3 года. Когда я с ним познакомилась он мне сразу не понравился (маленький, некрасивый), но он покорил меня красивым ухаживанием, рассказами про разные страны, говорил что много где побывал (потом выяснилось он все врал). Он был вежливый, обходительный. Мне с ним было интересно. Встречались мы 3 года и я была довольна нашими отношениями, считала что лучше его по характеру никого нет и я не найду такого. И вот мы решили пожениться. Родители мои были очень против, говорили, что он не пара мне, но со временем смирились. Я была счастлива. Свадьбу решили делать в осенью. Был апрель. Я решила пойти поучиться в автошколу. Нагрузка была большая учеба+работа, времени на встречи с любимым не оставалось. Видеться мы стали редко и как-то стали отдаляться друг от друга. Подошло время к свадьбе, но ближе с любимым мы не стали. У меня даже была мысль забрать заявление из ЗАГСа, но подумала, что со временем все наладится, когда будем жить вместе. Была свадьба. Многие родственники на свадьбе были удивлены и сказали, что я такая красавица (я себя супер никогда не считала), а он внешне .... Мне было очень неприятно, мне казалось, что за 2 дня свадьбы у меня возник комплекс на счет мужа. После свадьбы мы решили временно пожить у моих родителей (квартира у мужа есть, но мы делаем там ремонт). Наши отношения с мужем ближе после свадьбы не стали. Мне кажется отчуждение не прошло. За 4 месяца жизни мы были близки всего 1 раз. Я пыталась с ним поговорить, он отвечает, что все наладится когда переедем на свою квартиру. Он стал замкнут в себе, со мной ничем не делиться. Поздно приходит домой. Подробности его дел на работе я узнаю из его телефонных разговоров с его мамой. Мы очень часто ссоримся, а до свадьбы за три года мы НИ РАЗУ не ругались. Мне кажется, что я его уже не люблю. Что мне делать? Мне не с кем посоветоваться. Мама моя ничего слышать не хочет и на все отвечает: "Я тебя предупреждала, чтобы ты не выходила за него, а теперь живи и не жалуйся." Родители не вмешиваются в наши отношения Подскажите пожалуйста что делать. Разводиться пока не хочется. Раньше я его очень любила и была счастлива, а теперь лью слезы по ночам и кажется счастья уже никогда не будет.
Лена,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте начнем с конца вашего письма. У вас действительно очень странно началась семейная жизнь. Вы почти не разговариваете, у вас почти нет секса. Это должно быть безумно тяжело для вас обоих. Поэтому не мудрено, что ваш муж стал замкнут и поздно приходит домой. Он ведь тоже не каменный и не железный. Однако, давайте вернемся к вам. Все ваше письмо пронизано сомнениями и неуверенностью в правильности вашего выбора. Возможно, эти сомнения были у вас с самого начала, да так и остались. А близкие люди всегда настроены друг на друга как приемники и передатчики. И чем сильнее чувства, тем четче эта передача. Поэтому все ваши сомнения передавались вашему любимому человеку, даже, если вы никогда ничего не говорили вслух. И, как вы думаете, ему это было приятно? Каждый человек знает, что он не идеален. Но каждому из нас хочется, чтобы его любили со всеми его недостатками. И ваш муж здесь не исключение. А кроме того, как видно из вашего письма, ваши родные не очень-то хотели вашего союза. Как вы думаете, ваш муж этого не видел и не замечал? Возможно, сейчас он надеется, что когда вы начнете жить отдельно, то ваши сомнения ослабнут, так же как влияние ваших родственников. И сейчас только от вас зависит развитие ваших дальнейших отношений. Чувства - вещь хрупкая, и их надо беречь и защищать изо всех сил. А сомнения сил для этой защиты вам не прибавят, а скорее наоборот могут разрыть огромную пропасть между вами, которую не перепрыгнуть и не обойти. Попробуйте помочь вашему мужу, успокойте его простыми человеческими словами, укрепите его уверенность в вашем браке. Может быть, как только вы перестанете нервничать и дергаться, он тоже перестанет чувствовать себя чудовищем, женившемся на красавице, которая ему не пара. А потом... потом он постепенно опять станет тем славным парнем с замечательным характером, с которым вам хотелось прожить всю жизнь.