Мне надоела роль "учительницы" у своего мужа
Здравствуйте, Наталья Александровна! Подскажите, пожалуйста, как можно преодолеть систему взаимоотношений в семье "учительница - ученик". В роли учительницы выступаю я, а вроли ученика - мой муж. Нам по 31 году, сыну 6 лет. Подобные "роли" мешают нормальной половой жизни, т.к. муж "учительницу" боится, а также нормальному существованию семьи, т.к. он ждет "наказания" за любой свой проступок. Я не знаю, как мне правильно вести себя, чтобы сломать этот стереотип. Подскажите, пожалуйста!!!
Мария,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте вместе вспомним как взрослеют дети, как вы сами взрослели. Обычно это сопровождается повышением ответственности и самостоятельности в поступках и действиях. У взрослых так тоже бывает. Однако, эти ростки можно перманентно давить, например, критикой, или сравнением не в пользу взрослеющего объекта, или ретивым подхлестыванием в принятии любого решения. Нужно иметь железные нервы, чтобы не обращать внимание на постоянное ожидание результата со стороны близкого человека в роли "учительницы" или "критика", да еще не просто результата, а лучшего результата. Обычно "учительницы" довольно требовательны, если не впрямую, но опосредованно. Т.е., может быть ругать-то не будут, но скажут пару таких слов, после которых самооценка падает ниже плинтуса. Поэтому получается порочный круг: "учительнице" хочется научить "ученика" быть самостоятельным, а при этом любой его шаг контролируется или рассматривается через призму различных оценок. Взращивание самостоятельности и ответственности - всегда сопряжено с небольшим риском. Например, что домашние дела будут сделаны не тогда, когда вам удобно, или вместо одного набора продуктов будет куплен другой, или для карьерного роста мужа вам придется отложить ваш совместный отдых на некоторое время. Всему есть своя цена. И каждый выбирает по себе и цену и вложения. В завершении хочу вам напомнить, что любые игры, в которые играют люди, могут быть прекращены по инициативе одной стороны. Главное, чтобы эта сторона действительно этого хотела, а не играла в очередную игру типа "Он не хочет меняться, а я не могу больше терпеть".