Младший брат сел на шею
Здравствуйте! Каким образом можно повлиять на младшего брата? Ситуация: младший сын, 18 лет, очень избалованный, сел родителям на шею. Числится в колледже, но не учится, т.к. там работает отец и есть возможность не ходить на занятия, три курса папа за него уже отучился и диплом защитил. Работать не хочет, а талант вытягивать деньги, просто потрясающий. Не успеваешь опомнится, как тысячи-другой нету. Вот втроем его и обеспечиваем. Каждый день скандалы с отцом по поводу трудоустройства, но все оканчивается ничем. Чем бы его мотивировать? Подскажите, пожалуйста!
Алина, Россия, Москва, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В создавшейся ситуации у вашего брата нет и не может быть никаких мотивов искать работу. Ведь его содержат аж три взрослых человека. И в первую очередь стоит задать вопрос себе и своим родителям; как и когда вы перешли грань помощи и заботы. А теперь это уже превратилось во что-то обязательное, не получив которое, ваш брат, видимо, умело шантажирует и получает свое. Поэтому начните не с брата, а с себя. Перестаньте думать за него, вычисляя как ему лучше и уговаривая именно туда и отправиться. Это ваши идеи, вы их и реализуете. А он вроде бы в стороне. Тем более всю жизнь вы не сможете его страховать и спасать от сложностей. Либо он начнет этому учиться прямо сейчас, либо его проблемы всегда будут только вашими проблемами.