Муж не ценит меня такую, какая я есть
В браке почти 17 лет, мужу 37, двое детей (8 лет и 3 года). Сформулировать короткий вопрос не получается. Непризнанный поход налево прощен, но это неважно. Я с трудом вспоминаю счастливые дни в браке, как будто их и не было, спорные моменты пытаемся решать в тихих дискуссиях, но оба остаемся при своем мнении, я чувствую сильное давление на себя с его стороны, он не ценит меня такую, какая я есть, не видит моих достижений и успехов. Как только ставится им новая планка, высота, я осваиваю, делаю успехи, (как дрессированная собачка?) тут же находится новый повод для придирки... Совсем нет желания разрушать семью. Хочу научиться отстаивать свою независимость, но супруг как огня боится, именно этого - цитата "как только у тебя есть немного свободного времени, ты начинаешь самоутверждаться за счет меня?" Хочу понять как характеризовать эту ситуацию, что можно изменить, как строить диалоги, помогите сохранить семью.
Татьяна, Москва, 35 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Мне сложно сказать, как у вас в семье происходит общение. Возможно, вы сами чего-то не замечаете в своем поведении. Возможно, ваш муж действительно все время поднимает вам планку из-за своего страха потери позиции главного в вашей семье. А, возможно, вы оба так яростно перетягиваете инициативу друг у друга, что без упорной борьбы не будет и мира в вашей семье. Единственное, что можно сказать сразу, тихие дискуссии уж точно не для вас. Точнее, если семейная дискуссия не заканчивается договоренностями, которые устраивают обоих, то грош цена такой договоренности и такой дискуссии. А если подобные ситуации стали нормой, то это говорит о вашем обоюдном неумении общаться в семье. И конечно же до добра это никогда не доводит. Вы оба становитесь как два партизана, которые никак не могут выяснить кто за кого воюет, да и надо ли воевать, может быть война вообще уже закончилась.