У мужа любовница
Здравствуйте, Наталья Александровна! Очень надеюсь на Вашу помощь и на то, как Вы видете мою ситуацию. С мужем ровесники, женаты 30 лет, есть уже внуки. В нашей долгой семейной жизни всего хватало, плохого и хорошего. Сейчас живем одни, отношения были хорошими (сейчас думаю, что это мне так только казалось), любила его все эти годы, доверяла как себе. Полтора года назад совершенно случайно узнала, что у мужа есть любовница. Она младше его на 21 год, разведена, есть ребенок. Муж спал, телефон зазвонил, я хотела ответить, чтобы его не разбудить, но не успела сказать слова, как женщина сообщила о том, что скучает, ждет встречи и т.д. Был шок, подумала, что ошиблись номером. Просмотрела телефон и поняла, что общаются каждый день помногу раз, были и смс нежного содержания. Никогда раньше я не заглядывала в его телефон, да и повода он мне не давал. Разбудила мужа, все сказала. Он был и смущен, и разозлен. На мои вопросы ответил только, что все это ерунда, и это просто так. И с этого времени моя жизнь превратилась в ад. Всего и не расскажешь. Я стала как одержимая, тайком проверяла его телефон, и видела, что как общались, так и общаются. На все мои вопросы отвечал, что ничего не было и нет. Поняла, что встречаются и уже давно. Просто поняла "странности" его поведения, на которые раньше не обращала особенного внимания. Командировки все чаще учащались. Муж удачливый бизнесмен и богатый человек. Бизнес его не только в нашем городе, но и в области. Мир не без "добрых" людей, узнала все про его любовницу, она из области, это "служебный" роман. Сейчас немного успокоилась, но еще не было ни одного дня, чтобы я не думала об этом. Все это время я вообще не живу, и не могу вылезти из этого состояния. Чувствую себя преданной и растоптанной. Не могу понять, как он может приходить домой, и смотреть мне в глаза. На все мои попытки поговорить вообще замолкает. Сейчас мы оба притворяемся, что у нас все в порядке, приходят дети, внуки, родственники. Мне очень тяжело играть в это, но и решиться на разрыв я не могу. Я очень разочарована, и обижена на мужа, но и 30 лет - это вся моя жизнь, и я, наверное, его все еще люблю, семья у него не заброшена, он очень много делает для семьи. Мне все время хочется говорить ему о его предательстве, о своей обиде, но сдерживаюсь, и на сколько меня хватит не знаю. Наша сексуальная жизнь за это время вообще сошла на нет. Прокомментируйте, пожалуйста, мою ситуацию, как Вам все это видится. Как мне себя вести и что делать, исходя из того, что я хочу сохранить семью. Очень надеюсь на Вашу помощь. С уважением, Наталья.
Наталья, Россия, 51 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Такие ситуации сейчас, к сожалению, не редкость. Может быть в какой-то мере влияет демографический кризис. Одиноких женщин гораздо больше, чем одиноких мужчин. Если вычесть из этого числа мужчин-алкоголиков, бомжей, хронически безработных и безответственных, то число приличных женщин по много раз превысит число приличных мужчин. Это чувствуют и женщины и мужчины. Женщин такое положение вещей часто сподвигает на охоту за приличными, но женатыми мужчинами, а мужчин - на заведение иногда даже по нескольку любовниц помимо жены. Как правило, не очень молодые мужчины не стремятся менять свое семейное положение, даже если появляются дети на стороне. А вот, как к такому положению в семье относиться жене, решать только ей самой. Сразу скажу, что если мужчина уже имел приятный опыт параллельных отношений, то ему сложно отказать себе в женском внимании, поэтому чаще всего жена не имеет существенного влияния на возникновение новых связей или поддержание старых. В каком-то смысле довольно часто это результат предыдущих слишком свободных семейных отношений, оберегания мужчины от лишних семейных обязанностей или затухания общих интересов. В завершении могу сказать, что вам стоит посмотреть правде в глаза и выработать свое отношение к этой ситуации. Если вы захотите что-то поменять, то это в любом случае займет не один день.