Младший брат как сын
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мы с супругой живем вместе более 1,5 лет. Официально в браке – 2 недели. Моей супруге – 25 лет, она на 6 месяце беременности. Мы оба из полных семей. Раньше она каждую неделю на выходные ездила к родителям, у них в семье 4 детей, она второй ребенок, старшему брату – 27, он живет отдельно в другом регионе, среднему – 12, младшему – 8 лет. Я вырос в семье без сестер, только из 3 братьев, средний брат младше меня на год, младшему 17. Все мы, из-за отсутствия сестер, умели с детства убирать со стола, мыть посуду, полы – в общем помогали матери. Лет с 3-4 мы все спали отдельно от родителей в своей постели. Моя супруга до 12 лет спала с матерью, ее средний брат в 5 лет изъявил желание спать отдельно и до сих пор спит отдельно, а младший с рождения и до сих пор спит только либо с матерью, либо с сестрой – моей супругой, их отец часто бывает в командировках, а когда дома, то спит в отдельной комнате. Меня беспокоит отношение моей супруги к младшему брату. Он до 4 лет называл сестру мамой, считая, что у него 2 матери, и до сих пор иногда оговаривается, называя сестру мамой. За месяц до нашей регистрации мы сообщили родителям, о наших отношениях, и моя супруга перестала ездить к родителям, но через неделю поехала к родителям, оттуда с собой в гости привезла младшего брата на недельку. Мальчик в 8 лет, не может самостоятельно налить себе чай, убрать за собой со стола, сходить в готовую ванну, если сестра дома – все только через нее, а когда ее нет, то все может – даже себе яичницу в микроволновке готовит – чудеса! Всю эту неделю я ложился спать один – мальчик не мог заснуть без сестры. Моя супруга на 1,5-2 часа уходила усыплять брата, иногда там же и засыпала сама. Когда на третий день я попробовал уложить его одного, так он час тихо плакал, а потом начал звать сестру, которая уже спала, потом начал громко реветь, пришлось жене идти усыплять. Я бы спокойно воспринял все, будь это наш общий ребенок, или даже ее. Хотя она проявляет к брату такую любовь, которую родная мать не проявляет к нему, да при этом называет брата – «мой ребенок», и от меня требует того же внимания к нему, а я не могу - у меня к нему чувство как к девочке в обличии мальчика, не могу общаться с ним как с мальчиком. Он советует ей какое нижнее белье покупать, очень сильно психует, когда сестра указывая на девочек предлагает подойти познакомиться, ужасно стесняется девочек, хотя очень общительный мальчик, а вот потрогать грудь сестры не стесняется, старается чтобы мы с супругой не оставались наедине, зовет налить чай или задать какой-нибудь вопрос, когда мы вместе, жена считает, что мне это кажется. Пару дней назад приехали оба младших брата моей супруги в гости, два дня оба брата спали вместе, а вот на третью ночь младший опять посреди ночи громко заплакал, жалуясь, что у него болит нога, супруга подошла – и через два часа его исцелила и усыпила. Я уже устал говорить ей, что он большой мальчик, и не «ее ребенок», я не думаю, что это нормально, но у меня не было сестры – не с чем сравнивать. Надеюсь, когда у нас родится ребенок – все это у нее пройдет. Может ли мальчик придумать болезнь, чтобы спать с сестрой? Как мне вести с женой и ее родственниками? Не хочется конфликтов. Посоветуйте пожалуйста, спасибо.
Альберт, Оренбург, 26 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я с вами согласна в том, что младшему брату в 8 лет лучше уже привыкать спать одному. И поощрять капризы и требования на эту тему совершенно ни к чему. Иногда бывает так, что между братьями и сестрами возникает очень плотная связь. Случаются даже ревности, когда происходит отделение в самостоятельную семью. Поэтому с одной стороны не стоит резко перестраивать родственные отношения или требовать этого от партнера. Но и давать повод думать или надеяться, что все останется как и раньше после заключения брака, тоже не надо. Брат вашей жены слишком мал, чтобы самостоятельно перестроить свои отношения с сестрой. Здесь просто необходимо участие как его родителей и других членов семьи так и самой сестры. С одной стороны никто не запрещает ему любить сестру, так же как и у сестры могут быть очень нежные чувства к нему. Но теперь отношения в любом случае уже не могут быть прежними. Это жизнь, и в этом нет ничего страшного, из-за чего стоит плакать или требовать повышенного внимания сестры. Если взрослые проявят настойчивость в донесении этих мыслей до ребенка, а также будут последовательны в своем поведении, то ничего страшного не произойдет, и брат с сестрой меньше любить друг друга не станут.