Я посвятила свою жизнь дочке
Здравствуйте! Я в разводе 8 лет, свою жизнь полностью посвятила дочке ее интересам, ее учебе. С работы бегом за ней в школу, а потом домой делать уроки. Дочке уже 10 лет и умом я понимаю что нужно уже налаживать свою личную жизнь, но КАК? За эти годы ко мне не подошел ни один мужчина познакомиться, я не говорю о близких отношениях, их не было уже 10 лет, после рождения дочки муж ко мне остыл. Вокруг себя не вижу не одного мужчину, с которым хотелось бы пофлиртовать. Я внешне вполне симпатичная, с хорошей фигурой, а вот в душе как будто камень все эти годы и как бы я ни старалась его разбить и выбросить мало что получается.
Елена, Москва, 35 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : По многим причинам не стоит в вашем возрасте отказываться от личной жизни или строить свою личную жизнь с дочкой. И одна из самых важных причин это то, что начиная с подросткового возраста вы, сами того не подозревая, будете стараться занять в жизни вашей дочери слишком много места. И ее отношения не только с противоположным полом, но и с подругами могут начать выстраиваться неровно или с трудностями. А то, что вы не видете вокруг себя ни одного мужчины, с которым вам хотелось бы пофлиртовать, то это и не мудрено. Если все ваши мысли заняты делами дочери, то у вас нет ни времени ни сил ни на что другое. Обычно для такого родителя-одиночки семья строится только с детьми, и место для нового супруга в такой семье уже не находится. Грустно, но факт, что дети сами часто только укрепляют эту и без того сложную ситуацию своим детским эгоизмом. Дочь одной из моих клиенток (приблизительно вашего возраста) сказала своей матери, что она будет против ее нового брака. А потом добавила матери, что еще раз замуж ей выходить не надо, потому что детей рожать уже поздно, да и все приличные мужчины давно разобраны. Как вы понимаете, сама моя клиентка иногда тоже так думала и никак не решалась разорвать порочный круг. А дочь, в общем-то, только озвучивала ее мысли и подкрепляла ее страхи. Но парадоксы подобных ситуаций состоят еще и в том, что довольно часто дети в последствии не только не ценят таких подвигов родителей, но и тяготятся этим, говорят о таком родительском подвиге с высоты уже своей взрослой жизни как о чем-то нелепом и не нужном. Поэтому пока вы еще окончательно не растратили все навыки общения с противоположным полом, то отвлекитесь немного от своих забот о дочери и поищите место в вашей жизни и для близкого мужчины.