Не знаю, что делать со своей изменой
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Знаю, что виновата сама, но! ситуация в следующем. Я состою в браке 4 года. Мы с мужем любим друг друга, Я - просто в нем души не чаю. Но, случилось так, что Я ему изменила. (это было 4 мес. назад) Сперва, меня это не беспокоило, но сейчас... не знаю, куда деться от чувства стыда, собственной мерзости и подлости. Смотрю в его глаза и мне так стыдно и мерзко (от самой себя). Хожу и реву (уже месяц так). Рассказать мужу не могу, потому что знаю, что он предательства не простит. А это значит конец браку. Знаю, что сама виновата, но не знаю как избавиться от этого мерзкого ощущения грязи. Пожалуйста, не надо меня ругать и говорить "что мало тебе". Я не ищу оправдания своему поступку. Я просто не знаю, что мне делать. Я очень люблю своего мужа, но осознание того, ЧТО Я натворила, пришло только теперь. Как жить дальше с этой "грязью"?.
Ольга, Москва, 78 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Рано или поздно каждый из нас осознает свою не идеальность. И это может проявляться по разному: в виде явных недостатков в характере или внешности, а иногда и в виде неприглядных поступков. Причем, не все можно исправить так, чтобы было идеально, или хотя бы очень хорошо. И эти наши не идеальности часто причиняют ощутимый дискомфорт ближним, а иногда и нам самим. Если можно что-то исправить, то, разумеется, лучше исправить. Но бывает так, что исправить уже нельзя, а можно только продолжать жить с этим. В таких случаях чувство вины как индикатор вашей системы ценностей. Если вам стыдно, значит вы дорожите этим человеком. Вот и начните дорожить вашими отношениями прямо с завтрашнего дня. Считайте, что вы сами себя предупредили о том, что пошли не туда, чуть не погубили то, что не хотели бы потерять. В завершении хочу вам сказать, что ваш муж тоже не идеален. Он тоже может сделать что-то не совсем идеальное. И, если вы сейчас сможете простить себя и не разрушить отношения, то вы сможете без излишнего героизма понять и принять его не идеальность. Гибкость, понимание и принятие начинается прежде всего с себя.