Муж хочет развода
Здравствуйте. Мы прожили с мужем вместе 3,5 года. И неожиданно для меня (месяц назад) он сказал, что чувства прошли, чуть позже сказал, что подает на развод, 2 недели назад ушел жить на съемную квартиру. Развод назначен на 5 мая. Он иногда заезжает ко мне, когда у него есть какие-то дела. Всегда ненадолго. Я взяла себя в руки и не показываю ему, что мне очень плохо без него. Последняя наша встреча носила характер флирта. Он, конечно, знает, что я его очень люблю. Говорить о своих чувствах ему я больше не могу. Но я не знаю почему он так резко ушел. Он говорит "мне все надоело". Когда подавали на развод я спросила о причине, но он сказал что причины нет. Я не знаю что делать. Я растеряна. Плачу когда его нет. Я не верю, что его чувство ко мне прошло совсем. У нас всегда были хорошие отношения. Я понимаю, что устал он от моей ревности и недоверия (он повод давал не доверять). Я готова меняться в лучшую сторону, есть небольшие результаты. Но разговорами тут не поможешь, он не умеет говорить на такие темы и не любит выяснять отношения. Подскажите, как мне себя вести? И как донести до него мысль, что он может вернуться домой? Прямым текстом сказать это нельзя, он сделает все наоборот. Заранее спасибо!
Ольга, Россия, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Мне не совсем понятно зачем вашему мужу такой скоропалительный развод. Действительно, в браке бывает кажется, что чувства остывают или проходят. Иногда супруги даже разъезжаются, чтобы проверить свои чувства или разобраться в себе. Но развод - это уже обдуманное решение. И для такого решения должны быть либо очень веские основания либо какой-то очень сильный стимул. Бывает, решение о браке или о разводе принимается незрелым человеком, который сначала идет на поводу у своих сиюминутных желаний или мечтаний, а потом бежит от первых же неудобств или трудностей. Я не думаю, что вам надо пытаться вернуть мужа именно домой. Если ему нужно разобраться в себе, то пусть разбирается. Но сказать ему о себе, о своих чувствах, без нажима, без уговоров и манипуляций, все-таки стоит. Также стоит сказать как вы относитесь к этому разводу, готовы ли вы разводиться именно сейчас, видете ли вы шансы сохранить ваш брак, и что лично готовы для этого сделать. В завершении хочу напомнить, что есть замечательная форма, помогающая отпустить ситуацию:"Делай, что можешь и будь, что будет".