Хочу развестись
Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом. Мы с мужем (он мой ровесник) познакомились 3 года назад и сразу поженились. Любви не было, просто хотелось семьи. Очень быстро я забеременела, сынишке сейчас почти 2 года. Но уже вскоре после свадьбы я созналась себе, что жить вместе мы не сможем - слишком разные люди и договориться не умеем даже по ключевым вопросам. В нашей семье нет рукоприкладства, но хватает оскорблений, равнодушия и эгоизма. Я настаиваю на расставании с самого начала, но мне уходить некуда, а муж не хочет. Но ведь растить ребенка при таких ужасных отношениях просто жестоко. Я очень мучаюсь от присутствия нелюбимого человека. Он обладает всеми качествами, которые я просто не могу простить мужчине в принципе. Он тоже разочарован, однако не желает что-либо менять. Я психологически сломлена, постоянно болею, даже в зеркало противно смотреть - такой ужасной снаружи и изнутри я стала. Привыкла, что меня не слышат, не понимают и уже стала вечно недовольной истеричкой. Все эти годы я люблю женатого человека, надежды на прочные отношения с которым нет никакой. Хочется просто вдохнуть глоток воздуха, стать свободной, поправить здоровье. Муж держит меня в постоянном напряжении, я боюсь его возвращения с работы, омерзителен секс с ним. Но уговорить его расстаться я не могу. Такое впечатление, что он не хочет брать на себя ответственность за расставание, и ждет от меня измены или просто непорядочного поведения, чтобы не быть виноватым в разводе. Что же мне делать, как развестись без громкого скандала и пожизненной ненависти (пока она не появилась), ведь нам надо воспитывать сына? Заранее спасибо за ответ. Юлия.
Юлия, Москва, россия, 31 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Первая мысль, которая пришла мне в голову это была мысль о разводе по вашей инициативе. Мне не совсем понятно, почему вы сами не можете подать на развод. По российскому законодательству совершенно не обязательно иметь очень серьезную причину для подачи заявления на развод, достаточно написать что-то вроде "не сошлись характерами". Неужели вы надеетесь, что муж уйдет, и вы останетесь жить там, где живете только, если он сам будет инициатором развода? Хочу вас разочаровать. В моей практике было предостаточно случаев, когда мужчины вынуждали уйти и беременных жен и жен с младенцами на руках. И не у всех из них были даже родственники в Москве. Причем, не всегда до момента развода все эти мужчины вели себя как сволочи и душегубы. Просто расставание - это сильнейший стресс, а проявления состояний аффектов могут быть весьма разнообразны. Кроме всего прочего, закон не в состоянии защитить женщину в подобных ситуациях, и это само по себе порождает искушение для мужчины наказать по полной и за развод и за причиненную боль. Несправедливо и ужасно - факт, но это бывает в нашей действительности очень часто. А когда видишь такие случае не в единичном экземпляре, то снимаются всякие психологические барьеры. Поэтому хочу вас предостеречь от сподвигания вашего мужа к разводу. Хотите разводиться - разводитесь, пока вы еще можете хоть о чем-то договориться по-людски.