Мой муж слишком сильно любит свою дочь
Мой гражданский муж живет со своей взрослой дочерью от предыдущего брака. Когда она появилась в его доме, мне пришлось уйти. Муж ее сильно любил всегда, да и любит сейчас. Делает для нее все, что только она не пожелает. Но меня беспокоит не это. Когда я бываю у них в гостях - наблюдаю такую картину. Он может щипать ее за ноги, кусать за шею. Она может прилечь к нему на колени и он ее обнимает под мышкой, она при этом хихикает. Я сама жила только с мамой и не знаю какие отношения должна складываться между дочерью и отцом. Помогите разобраться - может быть все нормально? Спасибо.
Ирина, Россия, 44 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Мне не совсем понятно почему вам пришлось уйти, когда дочь вашего мужа появилась в его доме. Чья это была инициатива? Кто-то из вас ставил определенные условия? Или может быть вы все-таки поторопились съехать? Мне кажется это самым слабым звеном в вашей ситуации. Дети действительно бывают очень эгоистичны или слишком требовательны по отношению к родителям. Но родители тоже часто отдают всю свою любовь детям скорее вынужденно, потому что рядом нет близкого и родного человека. Возможно, ваш муж так сильно привязан к своей дочери, потому что продолжительное время он никого больше не любил, или его никто не любил. Разумеется, с вашим появлением что-то должно было измениться. Но такие изменения не всегда приходят в одночасье, особенно у взрослых людей. Переключить жизнь на другой лад, перераспределить свои чувства, это же не лампочку в торшере поменять. А то, что касается прикосновений и ласк между родителями и детьми, то это тоже бывает в том случае, если обеим сторонам не хватает чувственности и нет никаких других объектов для ласк и разных домашних забав. В подобных ситуациях есть только одна опасность. Если и отец и дочь или хотя кто-то один из них не захочет искать никаких других объектов для чувственных отношений или не будет эти другие отношения развивать, то вся потребность в нежности может быть выплеснута на родного человека. Последствия, как правило, ничего хорошего в себе не несут. Это обычно излишняя требовательность, вплоть до требований в разных формах и под разными предлогами отказаться от личной жизни с другим человеком. Так что вам скорее надо задуматься о вашей роли в этой истории. Хотите ли вы быть ближе с этим мужчиной, не смотря на его сильную эмоциональную привязанность к дочери, и готовы ли вы дать ему время разобраться со своими чувствами и решить нужна ли ему личная жизнь, которая не будет конкурировать с его отношениями с дочерью, и вообще захочет ли он что-то менять в своей жизни и перестраивать свои чувства на другой лад.