Как искоренить в себе это гадкое чувство ревности и страха
Уважаемая Мария Валерьевна, я хотела проконсультироваться вот по какому вопросу: я живу с молодым человеком вот уже четвертый год, официально пока не зарегистрировали отношения. Наша проблема отношений в том, что я очень его ревную, чаще без повода. Ревную ко всему и ко всем. К коллегам на работе, к прошлой жизни и отношениям, он до меня уже жил с девушкой приличное время, а потом ушел от нее ко мне, сказал что влюбился и не хочет больше быть с той. Сначала моя ревность не была такой сильной, а теперь это просто мания какая-то. Если он не отвечает на мои звонки, у меня сразу паника, что где-то с другой и т.п. Постоянно одолевает страх, что он меня бросит, моя ревность не дает жизни ни ему, ни мне, очень тяжело. Я не разрешила ему общаться с бывшей, а так же с подругами из ее окружения, т.к. считаю, что есть опасность, что это повлияет на наши отношения, он снова вернется к бывшей или найдет другую. Он много раз мне говорил, что я все придумываю и никто кроме меня ему не нужен, но тем не менее, я сомневаюсь и при чем постоянно. Посоветуйте, пожалуйста, как искоренить в себе это гадкое чувство ревности и страха. Спасибо.
Сима, Москва, 25 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Про ревность: представьте себе, что рано или поздно вам с вашим молодым человеком придется расстаться - ведь даже если вы счастливо проживете всю жизнь до смерти, то умирает человек все равно один. И мало кто умирает одновременно с любимым. Но у вас есть выбор: тратить время и силы на то, чтобы все время помнить об этом и мучиться, ждать и переживать, или тратить то время, которое у вас есть, на получение удовольствия и радости от совместности. Представьте себе, что вы узнали, что через месяц умрете - как вы проведете это время? Неужели в подозрениях и ревности? подумайте над этим. Про страх: чего вы боитесь? Вот он от вас уйдет и что? Из чего тогда будет состоять ваша жизнь, что вы будете делать? Представьте и проработайте эту картину, переживите ее и скажите себе, что вы не в состоянии это проконтролировать. Вы за это не отвечаете. Молодой человек, если захочет, уйдет от вас и все ваши усилия на это никак не повлияют - ведь он с вами только потому, что хочет этого и выбирает именно вас по своей свободной воле. И ничего вам не должен - как и вы ему. Вы вместе потому, что вам обоим от этого хорошо, и только поэтому. А вы лишь можете сделать так, чтоб ему с вами было хорошо, и вам с ним тоже. Так как вы можете это сделать?