Я завидую успеху других
Наталья Александровна, здравствуйте! У меня есть одна проблема, которая меня гнетет. Я завидую успеху других. Это было еще в школе, и до сих пор с годами не проходит, а обостряется и все сильнее мешает. Я не могу реализовать свои способности, потому что Боюсь, что у меня не получится. И просто боюсь начать все заново, бросив все. С людьми, которым я завидую, я придираюсь и не могу с ними просто общаться. В окружение них у меня просто возникают комплексы и зажимаюсь. Мне кажется, что я не интересная личность и хуже их Самореализация - это выход из ситуации. Но когда я берусь за новые дела, я боюсь неудач, и столкнувшись с ними, могу все бросить
Марина,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : То, о чем вы написали, называется неуверенность в себе. Отсюда и ваша зависть к успехам других и собственная нереализованность. Я понимаю, что возникает некий порочный круг. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе интересных вам людей, нужно самой стать яркой и интересной, но этому всегда мешает боязнь неудач. На этом круг замыкается, и ничего никуда не двигается. Возникает вечный вопрос "Что делать?" Давайте начнем вот с чего. Корень всех реальных неудач лежит в плоскости неадекватной оценки себя и своих способностей. Т.е., люди себя либо недооценивают, либо переоценивают. И как следствие берутся не за то дело, которое можно легко выполнить, и тем самым двинуть ситуацию хотя бы немного вперед. Я предлагаю вам подумать о том, что вы в ближайшее время можете легко сделать, получив при этом удовольствие и положительный результат. Пусть это дело будет не слишком большим, но зато вы увидите на что способны и получите от этого удовольствие. Обычно после таких удач не только повышается самооценка, но и появляются дополнительные силы для новых планов и для их успешной реализации.