Раздражает любимый муж
Здравствуйте. У меня вот такой вопрос. Когда мой муж далеко от меня или на работе, я скучаю, тоскую по нем, но как только он приходит домой, он начинает меня раздражать, я понимаю что в очередной ссоре с ним виновата я, но не могу ничего с собой поделать. Очень большая просьба, помогите!
Людмила, Россия москва, 21 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Так действительно бывает, особенно в молодых семьях. Возможно, ваше поведение говорит о неполной психологической готовности к семейной жизни. Это часто проявляется в нетерпимости к мелочам или привычкам другого человека, которые непохожи на ваши или не были приняты в вашей семье. Сама по себе терпимость к близкому человеку только из-за любви не возникает. Как только острая влюбленность идет на убыль, то вы невольно начинаете реагировать на недостатки близкого человека, вам хочется делать ему замечания, просить измениться, и вы даже пытаетесь подстроить его под себя. В общем это все проявления естественного развития отношений. Подавлять в себе любую неудовлетворенность, только ради хороших отношений всегда чревато. Это обязательно выплеснется в другом месте или при других обстоятельствах, часто приводя в недоумение вашу вторую половинку. Но говорить о своих недовольствах надо тоже уметь. Если все время засыпать родного человека претензиями, то вы и себя и его будете ранить, а дело может с места и не сдвинуться. Попробуйте попросить вашего мужа делать что-то, что вам заранее будет приятно, может быть постараться более разнообразно проводить время вместе вне дома. Ваше раздражение может быть перекрыто только приятными моментами, которые вы сами подчас и организуете. Умение их найти и есть одно из основных умений жить семьей. Еще есть один враг, который серьезно долбит по отношениям - это наши завышенные ожидания. Иногда к друзьям мы более терпимы, чем к самым близким: не так посмотрел, что-то вовремя не прочувствовал, не пошел в кино, когда вам хотелось и т.д. И все это выливается в невиданное по эмоциональному накалу раздражение. А близкий человек не может быть всегда идеален, он просто живой человек, даже, если он вас очень любит. Прислушайтесь к себе. Может быть вы сами себя настраиваете на определенный и очень жесткий сценарий общения. И ваше основное раздражение связано именно с отступлением от этого сценария.