Можно ли вообще дальше жить с этим человеком?
Помогите!!! Нахожусь на 9 месяце беременности, последние месяцы чувствую более холодное отношение мужа, его частые отстутствия вне дома, отключение звука на телефоне, сделав распечатки его звонков узнаю, что у мужа есть другая женщина, вызываю его на разговор, он говорит что любит ее, а ко мне испытывает лишь чувство привязанности, в браке прожили 12 лет, это второй ребенок, желанный, беременность протекала тяжело, постоянно в больницах с угрозой прерывания. Секс отсутствует с июня месяца, но он говорит что дело не в сексе, детей он бросать не собирается, но и жить со мной ради них тоже... год назад была похожая ситуация с его влюбленностью, но там он решил остаться с семьей и связь прекратил, после этого предложил завести ребенка, старшей уже 11 лет. Сейчас говорит, что все по-другому, я постоянно в истерике, не могу есть, спать, понимаю, что надо успокоиться ради ребенка, но не получается. Он пока со мной, но только до родов, как он сказал, и я знаю, что он с ней перезванивается и встречается каждый день. Пыталась вести себя как будто ничего не случилось, он говорит: " Зачем? Это все равно ничего не изменит, как бы ты ни старалась" Обвиняет во всем меня, так как 4 года назад у меня был курортный роман, но он не хотел разрушать семью и сказал, что прощает. А сейчас говорит, что не смог простить и я сама во всем виновата. К психологу идти отказывается, что мне делать? Как себя вести? Как успокоиться? Вчера снова состоялся разговор, попросила его уйти сейчас, так как тяжело очень находиться в его присутствии. На что он ответил, что ему сейчас некуда идти, и уйдет когда посчитает нужным, а если буду выпендриваться, то вообще подаст на раздел имущества, так как квартира общая. Еще совсем не давно был такой заботливый и любящий, что случилось просто не понимаю... Спрашиваю, про его смс с ласковыми словами, отвечает, это только то что ты хотела слышать. Можно ли вообще дальше жить с этим человеком? Говорит, что я сама виновата, раз захотела все узнать. Что мне делать, как убедить его остаться с семьей? Как мне его понять и простить, очень хочу сохранить семью. Или уже ничего нельзя сделать и нам лучше расстаться, и как это сделать безболезненно.
Татьяна, Н.новгород, 32 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Тяжело в вашем положении переживать то, что происходит в ваших отношениях с мужем. Именно сейчас, когда вы должны думать о будущем ребенке и отдавать много внимания ему, быть спокойной и радостной. В ситуации, когда партнер непредсказуем и не заботиться ни о вас, ни о вашем общем будущем ребенке, вам придется это делать самой. Самой решать, что и как вы будете делать для того, чтобы вам и вашим детям было жить комфортно и хорошо. Про раздел квартиры - вас с двумя несовершеннолетними детьми никакой суд не сможет лишить жилплощади и ухудшить жилищные условия детей. Определите, что для вас важно в вашей жизни независимо от мнения и желаний других людей: например, вас не имеют право оскорблять никто и независимо ни от чего, спокойствие и комфорт ваши и ваших детей должны быть, и т.д. и отстаивайте свои права, ведя себя соответственно. Решите для себя - при каких условиях вы готовы и хотите остаться с мужем, а чего не потерпите ни в коем случае, сколько времени вы готовы ждать его решения и как в этом случае должна быть организована ваша совместная жизнь, чтобы не вредить ни вашему душевному комфорту, ни детям. Подумайте о том, по каким признакам вы поймете, что муж готов продолжить отношения, а по каким - что нет. Найдите поддержку у близких и подруг - и те вещи и занятия, которые приносят вам радость и спокойствие не смотря ни на что. Взвесьте и решите , какую жизнь вообще вы хотите вести дальше, как будет устроена жизнь ваша и ваших детей в случае вашего расставания с мужем, как будет организован быт и будьте готовы к этой ситуации, как и к любой другой. Обратитесь к психологу сами - для получения поддержки и снятия тревоги, а также простраивания планов вашей дальнейшей жизни, такой, какой хотите вы.