Врет или не врет?
Здравствуйте. Возможно, сложно давать консультации так... заочно, но, может быть, советом помочь сможете? Я не доверяю своему мужу. МЫ вместе 9 лет, дочке 3 года. Два года назад была ситуация, когда я перестала ему верить. И причиной тому была - другая женщина. Он мне врал, я знала это. Уличала его во лжи. Он твердил обратное, хотя были доказательства вранья. Потом все прошло... не знаю как. Я выгоняла - он не ушел из-за ребенка. Остался. У меня не было сил что-то уже выяснять - к тому моменту я уже была похожа на зомби - умер мой папа. Я была опустошена - я как бы потеряла двух мужчин - папу навсегда, а мужа - он для меня перестал существовать как мужчина. Прошло время. Как-то живем. Но недоверие к нему осталось. Я очень старалась все забыть, выкинуть из головы и радоваться тому, что у нас семья, он очень любит дочку и ко мне хорошо относится. Недавно на работе он отмечали Новый год, пришел около 4 часов - я сама не знаю, почему завелась... не спала, нервничала. Не могу не думать, что он мне в чем-то врет. Добиться от него - не могу. Он сразу злится. Я понимаю - может, это выглядит со стороны как ревность - но это другое. Я просто знаю, что он может соврать и глазом не моргнуть... мне от этого тяжело и невыносимо... что делать? как справиться с этим? как вызвать его на откровенный разговор? как понять, врет он или нет? у меня не осталось сил совсем...( спасибо.
Юля, Харьков, украина, 29 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Нет людей, которые никогда в своей жизни не соврали. Но вранье бывает разное. Бывает совсем безобидное, вроде сказал, что пошел на футбол, а сам пошел пить пиво с другом. И то, и другое про развлечения, но, возможно, к футболу жена более лояльна, чем к пиву с другом. А вот, если муж говорит, что вечером срочно вызвали на работу, а на самом деле это дружественная компания пригласила на корпоратив, то это уже не такое и безобидное вранье, особенно, если жене нужна помощь мужа. И ревность тут, как вы понимаете, совершенно ни при чем. В существование Деда Мороза со Снегурочкой не верят даже дети, но ведь иногда эти персонажи прямо-таки необходимы. И это вранье никому не делает плохо, а также никто не страдает от вранья про подарки от Санты, и их волшебное появление под елкой тоже никого не смущает. Я думаю, что вам надо попробовать посмотреть на поведение вашего мужа не с точки зрения того, сколько времени он проводит с вами, а с точки зрения динамики ваших отношений. Для взрослых людей, которые находятся не в самой острой фазе романтического периода отношений, не так уж и важно количество времени, проведенное вместе, гораздо важнее качество. Если ваш муж к вам хорошо относится, если вам нравится проводить с ним время, то это самое главное в ваших отношениях. И не точите их до совершенства. Супругам вредно все время проводить вместе, они в конечном счете устают друг от друга и не получают никаких новых впечатлений от внешнего мира. На этом фоне повышается раздражительность, и ссоры растут, как грибы после дождя. А к удовольствию от общения с внешним миром и другими людьми ревновать вредно. Пусть лучше ваш муж несет в дом положительные эмоции, а не стресс и негатив.