Как сказать сыну правду?
Моему сыну от первого брака 11 лет. Замужем я в третий раз, так уж сложилось. Отношения с новым мужем у сына хорошие. Почти 9 лет назад его родной отец покончил жизнь самоубийством. Сын растет, задает вопросы, я говорю ему, что папа разбился на машине. Как правильно преподнести ребенку правду?! Очень много кругом "доброжелателей", не скажу я - скажут они. В каком возрасте это лучше сделать?
Инна, Москва, Россия, 33 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Детям лучше все-таки не врать с самого начала. Можно говорить ту часть правды, которую ребенок сможет понять в его возрасте. Это как с вечным вопросом: "Откуда берутся дети?". Можно ведь сказать правду по сути, до поры до времени не вдаваясь в детали, а можно сочинять сказки про аистов и капусту и сознательно-бессознательно ждать пока ребенок от кого-то другого узнает все о деторождении сразу со всеми подробностями. Мне кажется в таких вопросах родительских страхов и комплексов гораздо больше, чем непосредственной заботы о своем чаде. Однако, надо иметь в виду, что совсем маленький ребенок верит родителю безоглядно, а потом начинает сомневаться. И, конечно же, прощает милое вранье про капусту и аистов, но осадочек все-таки остается: вдруг родитель припас еще какой-нибудь сюрприз. Я думаю, что вам не стоит откладывать в долгий ящик правду. Но для начала попробуйте сами для себя решить какую часть правды о смерти его отца (а может быть и не только о смерти) вы готовы рассказать своему сыну.