Как сохранить отношения
Доброе утро, Мария! У меня следующая проблема - несколько месяцев назад у моего МЧ появилась "интрижка", я узнала об этом совершенно случайно, он пользовался моим телефоном, делал пару звонков, и после этого пришло SMS, где было написано "и я тебя, Солнышко, обожаю", я перезвонила и услышала женский голос, в результате выяснила, что он встречается с молоденькой девушкой, ей 18 лет (мне 26 лет), она рассказала, что познакомились они, как и мы, в нете, и вроде как у них серьезные отношения, мне бы переждать - все бы само собой уладилось, я же вспылила, в этот же день пошла к нему, все рассказала про SMS, он сказал, что просто общается и не более, мы до этого не контролировали общение друг друга и были достаточно открыты, потом был месяц истерик с моей стороны, звонков, выяснения отношений, предложений расстаться на какое-то время и с его, и с моей стороны. Чтобы его удержать, я сказала ему, что беременна, он обрадовался сначала, потом сказал, что ребенка нам не потянуть, в итоге я соврала, что сделала аборт, но думаю, что он не поверил мне, что я вообще была беременна, так как после того, как мы помирились (он сам пришел и сказал, что не может меня забыть и эта девушка для него ничего не значила, они просто общались, пару раз гуляли вместе по городу, но интимных отношений у них не было) прошло чуть больше месяца, и я узнала, что действительно беременна, сообщила ему, он вспылил, сказал, что такого не может быть, потом перезвонил, извинился, сказал, что неделя была трудная... Мы решили поговорить позднее и все обсудить... Состоялся разговор, изначально он настаивал на том, чтобы я сделала аборт, потому как у него с работой еще не определилось ничего (он работает всего два месяца, от работы не получает удовольствие, держится только из-за оклада), мне, возможно, предстоит переезд в Москву по работе, он живет с родителями, я на квартире - в общем, "не время и не место", сказал, что если я приму решение оставить ребенка - то отношения "парень-девушка" сразу прекратим и будем общаться как друзья, потом, когда понял, что решение мое именно такое - оставить ребенка, вроде успокоился, продолжили встречаться, потом поругались из-за пустяка, я взяла, рассказала его матери про ребенка, она обрадовалась, потому что, по ее мнению, это поспособствует тому, что мой МЧ остепенится, так как очень любит детей... После моего звонка его матери мой МЧ сказал, что если я буду настаивать на своем - мы вообще прекратим общаться, сейчас (в течение недели) мы общаемся односторонне, я звоню, разговариваем, если нужна мне помощь - он помогает (хотя говорил, что помогать не будет). Мария, я виню себя в том, что веду себя как истеричная дура, возможно, давлю на него... Как вы думаете - могу ли я исправить положение? Возможно, мой МЧ просто испугался ответственности? Может, мне на какое-то время оставить его в покое, чтобы он смог все взвесить, обдумать и принять решение не на эмоциях? Я очень вспыльчивая, капризная и порой несдержанная на слова, мы вместе больше года, ведь что-то держало его столько времени? Прошу, помогите мне его вернуть, удержать мужчину нельзя против его воли - но ведь должна быть какая-то "мудрость" - помогите...
Елена, Россия, омск, 26 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : "Мария, я виню себя в том, что веду себя как истеричная дура, возможно, давлю на него... как вы думаете - могу ли я исправить положение?" Исправить положение можно, особенно, если Вы перестанете так истерить, успокоитесь сами (для ребенка, кстати, это тоже будет очень полезно). Вина - очень неконструктивное чувство, которое ни к чему хорошему не приводит, только накручивает еще больше, и Вы истерите. Можно сколь угодно долго себя винить и ничего не предпринимать, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Так что вину следует оставить - можете попросить у МЧ прощения за свое поведение (не обязательно лично вслух, можно про себя). "Возможно, мой МЧ просто испугался ответственности?" Возможно... Возможно, он тоже испытывает вину перед Вами. Возможно, боится не справиться с этой ситуацией. Возможно, и еще что-то. "Может, мне на какое-то время оставить его в покое, чтобы он смог все взвесить, обдумать и принять решение не на эмоциях?" Отличная мысль, пусть побудет с этой мыслью наедине, без вашего участия и давления, почувствует свою ответственность. "Я очень вспыльчивая, капризная и порой несдержанная на слова, мы вместе больше года, ведь что-то держало его столько времени?" Естественно, что-то держало, но это не значит, что можно продолжать в том же духе. Совместная жизнь, совместное воспитание ребенка - довольно сложная штука, которая требует компромиссов со стороны партнеров, определенных изменений в поведении и самоощущении. То есть то, что Вы могли позволить себе без ребенка и мужа (накричать на МЧ, уйти и т.п.) - в семье такое не всегда можно себе позволить. Так что учитесь быть сдержанной, спокойной (это, кстати, будет очень полезно ребенку). "Прошу, помогите мне его вернуть, удержать мужчину нельзя против его воли - но ведь должна быть какая-то "мудрость" - помогите..." Насильно мил не будешь. Если Вы его любите, хотите быть с ним, совместно воспитывать ребенка, уважайте его выбор, его ответственность, его право решать, и меняйтесь, учитесь на ошибках, не позволяйте вашим эмоциям испортить отношения.