Сын привел домой девушку ночевать
Здравствуйте. Хотелось бы посоветоваться и узнать, что по этому поводу скажут специалисты. Моему сыну 20 лет. На днях произошла такая ситуация. Гуляет он давно допоздна, домой приходит и в 2, и в 3 ночи, но обычно предупреждает. В этот раз предупредил, что придет в 2, а пришел в 4 утра. Я оборвала сотовый - конечно же, переживала и не спала. А он явился не один, а с девушкой, и сказал, что она будет у него ночевать. У нас в семье такое не принято, мы с мужем люди старого воспитания. Но сейчас время другое. В общем, я не разрешила ему этого, вызвала такси, дала ей денег на такси, заодно и пристыдила, спросила, а права ли она, что пришла в такое время к парню. В общем, сын, естественно, обиделся. А вот правильно ли я поступила? Девушке я ничего лишнего не сказала. Но, может, надо было не вмешиваться, а после наедине с ним поговорить? Но в тот момент я была вся на нервах и, естественно, не думала о том, правильно ли я поступаю. Сейчас нравственность другая нежели раньше, и как советуют в такой ситуации поступать специалисты-психологи. Заранее спасибо.
Анжела, Тольятти, 40 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я думаю, что этот случай естественным образом дает повод для разговора о правилах поведения в вашем общем доме. Сын вырос, и теперь он пробует устанавливать свои правила или, как минимум, вносить изменения в ваши. Слишком жестко навязывать ему свои взгляды на жизнь и правила поведения в общем доме, наверное, не стоит, но и идти у него на поводу и каждый раз делать поправки на его фантазию и желания будет перебором. Я думаю, сейчас самое время сесть и поговорить сначала вместе с мужем о том, что для вас как для двух взрослых людей было бы комфортно и на какие уступки вы могли бы пойти в отношении запросов вашего сына. Ему, безусловно, нужна личная жизнь по его собственным правилам, но, с другой стороны, не полностью же за счет ущемления вашего комфорта. Т.е., как вы должны считаться с его чувствами и желаниями как уже взрослого человека, так и ему тоже надо научиться считаться с вами. Жаль, что вы раньше не затеяли этого разговора. Возможно, можно было бы избежать общего стресса. А сейчас, когда прецедент уже создан, то вам всем надо договориться о том, что можно делать в вашем общем доме, а что нет. Любые перекосы в вашем родительском поведении именно сейчас довольно легко отыграть, сославшись на шок от неожиданности. Вы ведь тоже живые люди и имеете право на ошибку.