Муж пытается самоутвердиться за мой счет
Добрый день! У меня большие проблемы с мужем (в браке около года). Он пытается самоутвердиться за счет меня. Вернее мы с ним ссоримся и деремся по незначительным поводам (то я тарелку не помыла, то не позвонила ему). Возможно причина в том, что я зарабатываю и добилась в карьере больше него. Можно ли как-то поднять его самооценку, чтобы с одной стороны он не стал себя "царем" ощущать, а с другой стороны ушли бы наши драки (ссоры у всех есть все равно)? Спасибо.
Ольга, Москва, 22 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В любой ссоре, а уж тем более в драке всегда есть, как минимум, две стороны. Т.е. достаточно кому-то одному из вас перестать поддерживать ссору, и она пойдет на убыль, не дойдя до драки. Однако, сказать всегда проще, чем сделать. Возможно, в ваших мелочах, из-за которых вы ссоритесь, гораздо больше серьезных разногласий и проявлений разных систем воспитания, чем это может показаться на первый взгляд. Как маленькие дети играют в "семью", копируя поведение взрослых, которое они видят вокруг себя, так и, поженившись, мы часто бессознательно пытаемся вести себя так же, как, если не родители, то, как минимум, ближайшие родственники. При этом каждому из супругов хочется, чтобы его сценарий приняли безо всяких поправок и критики. А при сильном романтическом чувстве бывает еще и опасная иллюзия полного совпадения во всем, в том числе и во взглядах на семью. Однако, как нет абсолютно одинаковых людей, так и нет абсолютно одинаковых моделей поведения в семье. Хоть в чем-то, но отличия будут. И то, что называется притиркой, на практике означает выработку своих собственных правил в семье, которые устроят обоих. Поэтому, чтобы понять, как сделать так, чтобы вы не дрались, надо бы понять, за что вы оба бьетесь, что вы пытаетесь таким образом сказать друг другу. И, разумеется, немытая тарелка или разговор по телефону - это только повод выплеснуть недовольство. Попробуйте как-то обобщить ваши претензии, найти им какое-то более общее объяснение. Учитесь разговаривать и объяснять ваши претензии так, чтобы не подавать под видом одного совершенно другое, а называть вещи своими именами. Возможно, тогда и мелочи будет проще разруливать, и драться будет не из-за чего.