Как защититься от вмешательств в отношения?
Я собираюсь жениться на девушке из России, которая не только сильно младше меня, но и материально их семья гораздо беднее. Тем не менее мой первый брак просуществовал всего полгода и развалился из-за вмешательства тещи - бесконечные просьбы через свою дочь покупать им вещи, присылать деньги и о том, как я должен относиться к женщине... Как мне защититься от возможных вмешательств в будущем браке?
Вадим, Великобритания, 36 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Обычно люди ведут себя с нами так, как мы позволяем это делать. В семейной жизни данное правило работает так же. Т.е. желательно еще до свадьбы прояснить любым приемлемым для обоих способом системы ценностей и особенности воспитания сторон, чтобы потом не было неожиданных и неприятных открытий или непримеримых противоречий. Чем более открыто общается пара до свадьбы (замечу, что время общения тут существенной роли не играет), общается не только между собой, но и с родней, тем меньше вероятность пропустить что-то серьезное. Однако, в порыве безрассудной влюбленности или значительных расстояний и редких встреч, что-то существенное может все-таки ускользнуть из поля зрения. Тогда ничего не остается, как действовать по обстановке. Т.е. по ходу событий не замалчивать свое несогласие или изумление, а тактично высказывать свое мнение или свою позицию по данному вопросу. Обычно многие вопросы состыковываются довольно легко, если их не копить. Однако, серьезные рассогласования в системе ценностей или редкостное упорство или навязывание своих взглядов может убить любые отношения. В браке важно как умение уступать, так и умение доказывать важность своего собственного мнения, не говоря уже об умении идти на компромисс. Все эти три умения и помогают избежать разочарований в браке, даже если перед его заключением у вас не было возможности долго и тщательно присматриваться к своей избраннице.