Родители лишили меня тыла
Здравствуйте! Вопрос к Наталье Панфиловой. Дело в том, что мне очень плохо, и я не знаю, как жить дальше. Даже не знаю, с чего начать... Моя мать не работает уже 7 лет. Недавно ей дали 1 группу инвалидности. Диагноз - астено-депрессивный синдром. За те годы, которые не работала моя мать, я поступила на вечернее в институт и работала. На работе получала копейки, так как поставила себе цель - выучиться. Не хотела пропускать занятия из-за работы. 5 лет я жила в аду: мать постоянно орала с поводом и без на меня и на отца. В итоге из меня сделала козла отпущения - что из-за нее я болею. Что она болеет потому, что я не делаю, что она говорит. Моя мать - очень жесткий и деспотичный человек - все должно быть, только как она хочет, при этом ее не волнует, хорошо ли от этого будет другому человеку. Мой отец - типичный подкаблучник, он всегда ее слушал, а когда она заболела, вообще стал бояться ее чем-либо расстроить. Он посвятил свою жизнь ей, у родителей сейчас вообще нет друзей. И в этой ситуации я оказалась плохая, потому что хотела строить свою жизнь. Матери не нравился мой первый молодой человек, с которым я провстречалась первые два курса института. С ее легкой руки мы расстались, мне хотелось умереть. Мой отец все заработанные деньги тратит на нее, на ее лечение, ни в чем не может ей отказать. Мне он вообще не помогал финансово, даже когда я одно время не работала. Помогали бабушка с дедушкой. Передо мной постоянно стоял выбор - купить проездной или купить обед. Была постоянная проблема с одеждой, проблема купить нужную книжку в институт и т. п. Я говорила на эту тему с отцом. Он считает, что поступает правильно, что она больная и беззащитная, а я могу работать, ведь на вечернем учусь. Бабушка не могла его разубедить. И он просто меня кинул, хотя мы жили втроем в одной квартире - не помогал ни материально, ни морально, ни физически. Я могла прийти домой после института к пустому холодильнику. Они поели, а мне есть нечего. Но мой отец и это считает нормальным, так как по его словам я взрослая. И в состоянии о себе позаботиться. В итоге за 5 лет обучения в институте я нажила себе кучу болезней и с пищеварительным трактом, и с кожей... Я ужасно вымоталась, я не чувствую в себе сил что-либо делать. Сейчас я живу вместе со своим молодым человеком, с которым мы до этого провстречались два года в его квартире. Его мать ко мне очень хорошо относится. У меня есть друзья. На работе меня всегда ценили. В институте я староста. Но сейчас депрессия, что ли, какая-то навалилась. Желание, чтобы меня все оставили в покое, ничего не просили, не требовали. Опустошенность какая-то. Ничего не хочу делать. Не хочу работать. Впервые в жизни не клеится с работой - чувствую, что не могу работать полный рабочий день. Постоянное чувство усталости. Начались головные боли, ухудшилась память. Все время хочется спать. Понимаю, что надо закончить институт - остался 1 год учебы - и я его закончу, так как жалко своего труда, но не чувствую желания учиться. Хочется лежать пластом и плевать в потолок. Мой гражданский муж не знает, что моя мать психически больная, я не могу ему об этом сказать, я боюсь, что это его испугает, и он откажется от меня. Но он прекрасно знает, что мать не работает, что отец не помогал мне ни в чем. Знает, потому что вместо родителей реально помогал он и бабушка. С родителями сейчас мы вообще не общаемся. Такое чувство, что нам вообще не о чем говорить. Отец считает себя во всем правым, а я с МЧ расхлебываем мои физические болезни. Общаюсь с бабушкой, дед умер. Он мой единственный близкий родственник. Такое чувство, что у меня нет родителей, нет тыла. Страх какой-то, что с МЧ может что-то не сложиться, и мне придется вернуться домой... Потеряла радость от жизни. Раньше чем-то увлекалась, были интересы, а теперь даже не могу вспомнить, чем занималась. Я устала. Мне очень плохо. Подскажите, как жить дальше. Может быть, прийти к вам на консультацию? Но сразу встает финансовый вопрос - сколько это будет стоить? Я сейчас не работаю. Пожалуйста, помогите, как мне выбраться из моего состояния. Стоит ли общаться с родителями, если согласия у нас нет, нет единого взгляда на ситуацию? Их двое, а я одна? Как бороться с чувством одиночества? Как заставить себя закончить институт? И найти работу? Помогите!
Татьяна, Москва, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Поддержка родителей очень важна для детей всю жизнь, независимо от возраста и их положения в обществе. Но родители могут только то, что могут, поэтому иногда детям приходится взрослеть рано или не рассчитывать на помощь родителей ни в каком виде. Это очень тяжело принять, а уж тем более смириться с этим. Однако, если это действительно так, то уж лучше принять и смириться, чем начать постоянно думать о том, что именно тебя фактически лишили тыла. Ваша мать на инвалидности, которую просто так не дают, отец решил, что он не сможет распределять свою заботу сразу на двух близких ему людей, и сосредоточился только на жене. Любому из нас такая ситуация приносила бы боль и страдания. Но, если уж так и случилось, то вам надо сосредоточить ваши усилия на поиске людей, на которых вы смогли бы опереться, которые захотели бы о вас заботиться по мере сил и возможностей и искренне участвовать в вашей жизни. Уверяю вас, что такие люди всегда находятся. Конечно же, скорее всего в лице одного или двух людей вы не сможете найти полноценную замену родителям. Но от жизни никогда нельзя требовать слишком много, иначе можно не получить вообще ничего. Я думаю, что ваша непростая ситуация должна вас научить с одной стороны самостоятельности, а с другой - умению просить помощь именно там, где ее щедро и с радостью окажут.