У папы появилась любовница
Здраствуйте. Меня зовут Ксюша, мне 15 лет. Моя семья состоит из четырёх человек: мама, папа, младшая сестра Маша (ей 5 лет), ну и я. Вроде бы всё отлично, всё хорошо, дружная семья... Правда есть одна проблема: мой папа занимает достаточно видную должность и получает довольно приличную сумму, работает он очень много и поэтому, бывает, поздно приходит домой. Но если бы он ещё приходил домой... он всё время где-нибудь выпивает и ходит по разным барам. Маме, естественно, это не нравится, но как верная супруга она редко когда ему что-то высказывает. Сама же она никогда некуда не ходит (говорит - не хочет, да и с младшей кому-то сидеть-то нужно), папу мы видим очень редко, и всё о его планах узнаём от его близких друзей. Ну и это ещё не всё... Недавно я узнала, что у папы есть любовница. И я не знаю, что мне делать. Мне жалко маму, она сидит, ждёт его, а он так поступает. Я пока ничего ей не говорила, сначала не считала это нужным, думала, сами разберутся. Потом просто был такой случай, что я куда-то отпрашивалась, мама меня отпустила, а папа нет... Ну и я осталась дома, хотя сам папа пришёл чуть ли не утром. Мне просто обидно, что мама зависит от его мнения и не может ничего сказать против, поэтому мне хочется ей всё рассказать про него, ну с другой стороны... В общем, я запуталась, помогите, пожалуйста.
Ксюша, Россия, 15 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Тяжело, когда в семье происходит что-то не так, как хотелось бы. И вы, как член этй семьи, не можете не рагировать на сложности в отношениях между родителями. Но: вы все-таки дочка своих родителей, и, следовательно, в семье занимаете место ребенка. А ребенку не следует "залезать в постель" родителей. Ваша инфомация о том, что у папы есть любовница, вряд ли облегчит маме жизнь. Подумайте о том, что мама и папа - два взрослых человека, которые много времени прожили вместе, хорошо знают друг друга, и если мама выбирает жить так, как живет сейчас - это ее право. И если папа выбирает жить так, как сейчас - то это тоже его право. Понятно, что вам маму жалко - но для того, чтобы вы сами могли построить свою личную жизнь, необходимо не быть мамой для своей мамы. Поверьте и убедите себя в том, что она взрослый человек и сама со всеми трудностями может справиться (наверняка у вас есть примеры из жизни), и что ее жизнь - это ее жизнь, и отношения родителей - это отношения родителей, и детей они не касаются. Попробуйте отстроиться и перестать пытаться на них влиять - это все равно не в ваших силах. Вы можете выслушать маму, если она будет вам жаловаться или просить поддержки. Но принимать решения касательно своей личной жизни родители могут и будут только сами, а ваше дело - их принимать, какими бы они ни были. Если вы будете пытаться на них влиять и вмешиваться в их личную жизнь, то ни к чему хорошему это не приведет. Вам скорее нужно привлекать родителей к своей жизни и к своим проблемам, чтобы они тоже вспомнили, что вы их ребенок и что они вас любят. Попытайтесь наладить контакт с папой и мамой о посторонних вещах - и проводить время вместе с родителями как с родителями, а не как с людьми, которых вы опекаете и о которых заботитесь. Напомните им, что это вы нуждаетесь в их заботе и поддержке.