Грань или тупик?
Здравствуйте! У меня нет конкретного вопроса, т.к. на вопрос "Как жить?" вряд ли я получу ответ. Ситуация такая, что нормальный человек скажет "разводись, так жить нельзя". Я это понимаю, но... Мы с мужем живем 15 лет, все годы - измены, пьянство и ложь, но в промежутках рай. Рая становится все меньше... Я слишком слаба и не уверена в себе, чтобы остаться одной. Я ненавижу себя за это, но все еще верю в сказку, что все изменится. Пробовала расстаться, но не смогла, привычка, а я очень тяжело меняю что-либо, плюс одиночество - ни друзей, ни подруг... Есть дочь, ради которой я еще существую. Тупик или грань...
Лиза,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ощущение грани подкрадывается незаметно. Особенно у женщин, потому что мы более терпеливые и выносливые. Но действительно наступает такой момент, когда терпеть становится все сложнее и сложнее, да и время на восстановление сил становится все меньше и меньше. Последняя капля уже зависает на краю терпения... И кажется висит там целую вечность. Такое состояние может свести с ума, или по меньшей мере основательно угробить здоровье. Я, как психолог, не сторонник радикальных мер. И всегда очень осторожно отношусь к быстрым решениям, способным круто изменить жизнь. Такие поступки иногда бывают просто необходимы, но это вряд ли можно назвать универсальным рецептом. Это я об уходе или разводе. В вашей ситуации такое решение может привести к ощущению, что вы поменяли тупик, на лабиринт и продолжаете блуждать в потемках, безо всякой надежды выбраться. Это то, что в народе называют из огня, да в полымя. Итак, перемены должны произойти, только, видимо, в вашу жизнь они войдут постепенно. Возможно, как вы медленно шли в свой тупик, так же медленно вы из него и выберетесь. Только для этого надо определенным образом настроиться и начать действовать. Если вы сейчас ничего не можете сделать, то сделайте хоть что-нибудь. Т.е., хоть как-нибудь начинайте налаживать свою жизнь, не зависимо от ваших отношений с мужем. После того, как я прочитала ваше письмо мне показалось, что ваш мир чрезвычайно сужен, и это только добавляет вам чувства одиночества. Искать и сравнивать полезно в любом возрасте. Но для этого необходимо искать и поддерживать общение с другими людьми. Только не ищите себе друзей по несчастью. У несчастья всегда только одна значимая грань. А вам сейчас с точностью наоборот нужны люди внутренне и внешне очень благополучные и многогранные. И еще, между прочим, отрицательные и положительные эмоции передаются как вирусы просто по воздуху. Так что с кем поведешься, того и наберешься.