Его бывшая снится мне по ночам
Здравствуйте, Наталья Александровна! Мне 25 лет, в сентябре собираюсь выходить замуж. Молодого человека люблю. В отношениях все в порядке, за исключением одного НО: до меня у него была девушка, они жили гражданским браком около 5 лет, он ее очень любил, около 1,5 лет назад она поехала на стажировку в США, думала заработать денег на свадьбу, там познакомилась с парнем, закрутился роман. Она приехала на родину и во всем призналась своему парню (ныне моему жениху). Ему было очень-очень больно. Пока она ждала визу, чтобы вернуться - она прибегала к нему, чтобы позаниматься сексом, как-то это объясняя. Потом уехала и там вышла замуж. Прошел год, он просто выпал из жизни, был в депрессии. Потом мы познакомились с ним. Отношения сразу сложились, и через некоторое время он предложил мне выйти замуж. Говорит, что очень меня любит, и ее уже забыл и отпустил. Но в моей душе появилась боль, связанная с ревностью к ней. Хотя я знаю, что она там замужем. У меня с его мамой отличные отношения, она бывшую девушку терпеть не могла. Со мной носится как с писаной торбой и помогает организовывать свадьбу, выбирать платье. Я около двух недель назад нашла тетрадь с его стихами, когда прочитала, меня накрыла волна боли и отчаяния, я никогда не была поклонницей стихов в принципе, но тут смогла прочувствовать, наверное, то, что он тогда ощущал, еле удержалась от слез. Это показало мне, как сильно он любил ее и как больно ему было, и, соответственно, сделала выводы, что он может ее любить и сейчас (скорее такой мазохистской любовью, ну понимаете - вроде упивания жалостью к себе). У нас с ним достаточно доверительные отношения, он много о ней рассказывал, когда перешел на интимные какие-то подробности, я дала ему по шее. Объяснила ему, что это недопустимо. Вместе с тем я запретила ему говорить о ней плохо, так как она вправе делать в жизни свой выбор, даже если ему это не нравится, и что хорошие моменты тоже были (просто не хочу делать из нее эдакую мученицу). Мы живем вместе у меня, он очень самостоятельный, умный, властный и очень гордый, все делает сам, всего добивается, просто не мужчина, а подарок судьбы. Вчера мне сказал что любит меня просто безумно, и что ему со мной лучше, чем было с ней. Но я боюсь, что это может быть не совсем правдой. Меня мучают мысли о том, что он мог захотеть жениться на мне в отместку ей. Умом понимаю, что это глупо, что такое вообще не в его стиле жизни, но Она мне снится по ночам, что я открываю дверь, а она на пороге стоит и молча на меня смотрит, а я, решительно глядя ей в глаза, захлопываю перед ней дверь. Как успокоиться, не знаю, может, что посоветуете? Спасибо.
Лидия, Россия, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Чувства к разным людям бывают разные. И не всегда возможно сравнивать эти чувства. Это все равно, что думать о том, что первая любовь самая чистая, а все остальное - только плотское и совершенно бездуховное. Люди меняются, и их чувства и потребности в чувствах тоже меняются. Сравнение бессмысленно и болезненно. Тем более у бывших увлечений могут быть свои собственные виды и раздумья о прошлых отношениях. По общечеловеческому эгоистичному сценарию иногда хочется думать, что тебя не забудут никогда и будут любить вечно, несмотря на то, что ты сама любишь другого, строишь с ним отношения, рожаешь и растишь детей. Такой романтизм иногда очень дорого обходится именно тем, на кого он направлен. У меня в практике был случай, когда замужняя женщина звонила своему бывшему возлюбленному и говорила ему, что до сих пор вспоминает и любит. А когда он, будучи тоже семейным человеком, спросил ее, зачем она ему об этом говорит, то женщина, не моргнув глазом, сказала, что менять в своей жизни ничего не хочет, но ей приятно думать и разговаривать о прошлом, как о настоящем. Так что люди по-разному используют свои чувства. Я рекомендую сосредоточиться на том, чтобы вам вместе с будущим мужем было хорошо. Это может быть единственным гарантом того, что вы преодолеете любые чужие интервенции в вашу семейную жизнь, а прошлые чувства так и останутся в прошлом.