Не могу вспоминать об этой подлости без слез
Здравствуйте, немного прихожу в себя, но так и ума не приложу, что мне делать и стоить ли пробовать. С моим гражданским мужем прожили 8 лет (младше на 10 лет), жили очень дружно, хотели ребенка, я дважды прошла обследование до того момента, когда надо было проверяться и ему, он всегда отказывался, мол, ты старше, значит, причина в тебе. Расходы были в основном на мне, купила 3- комнатную квартиру в надежде на малыша (есть ребенок от первого брака, замечательная девочка, которая меня очень поддерживает). Его родители, да и он сам, просили переписать на него 1-комнатную квартиру, мол, все его сверстники уже при квартирах, а он... Меня клятвенно заверяли, что он поможет купить потом квартиру для моей дочки, я на это и повелась. Часть денег он мне выплатил, потом узнала, что у него роман с секретаршей, которая от него беременна. Узнала не от него, он даже не стал со мной разговаривать, собрал вещи и ушел в 1-комнатную квартиру, которая документально уже его. Должен мне деньги, разговаривать со мной не хочет, правда, пригласил на свадьбу, уже родился ребенок. Со мной говорить не хочет, говорит обо мне гадости друзьям, но пытается звонить моему ребенку по всякому поводу - на Новый год, день рождения и т.д... Неужели в мужчине нет совсем совести? Не идти же на работу к нему, он уже при галстуке, боюсь за ребенка, меня уже припугнули, не суйся, тебе, мол, есть что терять. Уже почти год прошел, не могу вспоминать об этой подлости без слез, помогите, мне совсем плохо...
Антонина, Москва, 42 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я понимаю, как вам горько было расстаться с близким человеком, с которым вы прожили целых восемь лет. Однако, есть в вашей истории некоторая странность. Я понимаю, что без доверия невозможно строить отношения. И иногда мы ошибаемся и верим не тому человеку или верим в то, во что хотим верить. Но вот ваша итория с квартирой выглядит как-то странно. Что значит, у всех уже есть, а у меня еще нет? Прямо детский сад какой-то. А вы в этом детском саду заботливая мама, которая успокаивает плачущего ребенка тем, что покупает ему квартиры. Лишь бы не плакал и не переживал, что у него чего-то нет, что у всех давно есть. С мамами не живут всю жизнь. Во всяком случае, если мужчина действительно воспринимает маму только как женщину, которая его вырастила и воспитала. Однако, жена может тоже стать как мама, если готова все время входить в положение своего мужа, жалеть только его, щадить и поддерживать в трудную минуту, не думая о себе. И при этом решать свои проблемы самостоятельно, никак по-серьезному не подключая мужа к их решению. Обычно так ведут себя именно родители. Ведь ни одному вменяемому взрослому не прийдет в голову советоваться со своим пятилетним малышом, менять ли работу, требовать ли повышения зарплаты или пойти еще поучиться. И уж тем более родителю не прийдет в голову рассчитывать на своего ребенка как на серьезного помощника и опору при серьезных переменах в жизни. Но при этом хороший родитель ни на минуту не забывает об интересах ребенка и старается их удовлетворять по мере сил и возможностей. По-моему, это очень сильно похоже на ваши отношения. Поэтому ваш бывший даже на свадьбу вас пригласил. Он, возможно, вам безумно благодарен и даже по-своему любит. Но уже не как женщину, с которой можно иметь семью. А как замечательную близкую родственницу, которая была с ним рядом и поддерживала не один год. Возможно, со временем он вам вернет все свои материальные долги, если он действительно порядочный человек. Возможно, он захочет, чтобы вы остались друзьями и не держали друг на друга зла. Или даже предложит вам свою помощь в будущем, если она вам потребуется. Но это, пожалуй, все, что он может для вас сделать, и это самый оптимистичный прогноз развития или поддерживания ваших отношений. Примите это как есть и подумайте о том, как в следующий раз случайно опять не усыновить взрослого мужчину.