Как снова начать жить?
От меня ушел любимый человек, с которым хотела провести всю жизнь. Отчаянно пыталась удержать, но он как песок сквозь пальцы - ускользает... уже ничего не изменить, не исправить. Сердце разрывается на части, взять бы его да и выдрать из груди, чтобы больше не испытывать такой жуткой боли. Каждый вечер жуткие истерики, хочется лезть на стену, как жить дальше - не понимаю, но хочу. Хочу жить дальше и радоваться жизни!! А сейчас такое ощущение, что радоваться, улыбаться и смеяться не буду больше никогда, что больше никогда не поверю никому и не полюблю... Просто потому, что не хочу больше боли, что делать? Как научиться вновь радоваться жизни, как снова улыбаться? Как жить дальше, как снова начать жить?
Татьяна, Спб, 26 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Когда отношения заканчиваются не по твоей инициативе и даже не по обоюдному согласию, то стресс накрывает по полной. Кажется, что душа умирает, жизнь перестает радовать, и совершенно непонятно, как с этим жить дальше. Такое переживают большинство здоровых людей, которые хотя бы раз в жизни расставались с любимыми. Обычно все выживают, причем без разрушительных последствий. У любого расставания есть свои стадии. По-своему они даже полезны, если с ними не начать бороться, как с инородным телом. Боль всегда означала, что вы живой человек, с одной стороны, а с другой стороны, что ваш организм сам начал как-то бороться. Между прочим, слезы - вещь очень полезная. Они помогают нервной системе быстрее "слить" стресс. Часто даже сами женщины говорят: "Я так долго и горько рыдала, а потом отключилась и уснула". Хочу заметить, уснула без всяких снотворных. Так что поплачьте вы как следует. У вас, между прочим, действительно сильное эмоциональное потрясение, при котором было бы даже как-то странно и противоестественно сразу начать радоваться жизни. Это все равно, что петь веселые песни на похоронах, объясняя всем, что жизнь продолжается, и вы себя хоронить не собираетесь. Горевание - это тоже часть жизни, причем не такая уж и противоестественная. Горевание учит нас мудрости и более философскому взгляду на жизнь, более глубокому познанию себя. Счастье часто легковесно и призрачно. Поэтому не будь гореваний и потерь, неизвестно насколько упростились бы человеческие чувства. Мы бы просто рисковали стать эмоционально плоскими, как одноклеточные. Единственное, чего не стоит делать в горевании - так это уходить туда надолго и целиком. Попробуйте встречаться с теми людьми, с которыми хочется видеться или хотя бы разговаривать. Ходите в те места, где вам будет комфортно. Не сидите дома в обнимку с подушкой, почитайте что-нибудь, посмотрите фильм. Навестите родственников или встретьтесь с одноклассниками, которым можно ничего не рассказывать о вашей потере. Т.е. ваша задача сейчас - начать жить, не воюя с вашими чувствами за позитив, но и не идя у них полностью на поводу, думая только о своих переживаниях.