Не хочу давить на него
НеДобрый день! Случайно зашла на Ваш сайт, почитала Ваши консультации и тоже решила обратиться к Вам за советом. Не скажу, что я влюбчивая, т.к. в моей жизни было немного мужчин, и все отношения были серьезными. Я очень сильно привязываюсь к мужчинам и пытаюсь отдать им всю себя! Жила в гражданском браке четыре года (он старше меня на 4,5 года), родила сына (решение о рождении ребенка было принято совместно, он, когда узнал о моей беременности, был очень рад). Очень любила мужа, просто жизни себе без него не представляла (он был у меня первый мужчина во всех отношениях). Я как будто пыталась его перевоспитать, а он просто не создан для семейной жизни. Разошлись почти два года назад. Теперь даже с сыном видится редко. Затем встречалась с женатым человеком, никогда не думала раньше, что буду "на должности любовницы", но просто полюбила его всей душой. Сначала он пытался уйти из семьи (у них сын - ровесник моего), говорил, что никогда и никого так не любил, как меня, и уже не полюбит! Но жена слезно умоляла не бросать ее, сказала даже: "...все, что творится вне дома, меня не касается, я даже спрашивать не буду". Он остался в семье (сказал, ради сына)... а я с ним... Отношения продлились чуть больше года. Разорвала отношения я. Очень переживала, в жизни появилась какая-то пустота, сомневалась, правильно ли я делаю, ведь я не могла без него. Он тоже трудно переживал разрыв. Один раз он даже сделал попытку возобновить отношения, я с большим трудом, но устояла! Последние четыре месяца снова встречаюсь с женатым мужчиной (ему 30 лет, в браке полтора года)! Детей у него нет, и они уже полгода не живут вместе и даже не видятся. Но тем не менее официальных отношений не разрывают. Я очень хочу быть с ним (у них и с сыном моим отношения складываются), но с женатым мужчиной не хочу больше встречаться! Я пыталась его склонить к разводу, он хоть и говорит, что к ней больше никогда не вернется, но развод для него - непрятная процедура, поэтому он его избегает. Его слова: "Рано или поздно все равно я с ней разведусь, для меня просто этот штамп ничего не значит." Но почему поздно, а не рано, ведь он для меня значит...? Потом я узнала, что на него мама давит по поводу неоконченных отношений с женой и новых отношений со мной (сейчас он живет с мамой, а я с мамой незнакома). У нас с ним эти разговоры прекратились, не хочу давить на него, не хочу ссориться (а эта тема приводила практически к ссоре). Только я сама мучаюсь, потому что "его штамп в паспорте меня угнетает". Я влюбилась, и что делать, дальше не знаю...
Наташа, Россия, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы начали ваше письмо с того, что чувствуете, как привязываетесь к мужчинам и пытаетесь отдать им всю себя. Это дело довольно опасное. Редкий человек откажется от приятной халявы. Только вот не факт, что он захочет в ответ тоже что-то вам дать. Т.е. самое опасное здесь - образование односторонней связи, где отношения держатся только на вашем желании и на ваших вложениях. И как только вы перестаете в них вкладываться с той же интенсивностью, то все постепенно сходит на нет. Сценарий может повторяться с каждой вашей новой влюбленностью. К самой силе любви это не имеет никакого отношения. Можно любить очень сильно, но не падать в любовь, как в омут с головой. Попробуйте присмотреться к вашей любви. Она не может быть натуральным хозяйством. Т.е. она не должна жить только за счет вашего энтузиазма. Иначе финал заранее известен. Недовольство партнера, его самоустранение, возврат к прежним увлечениям или его неожиданное новое увлечение вам будет гарантировано. Это станет только вопросом времени. Трудно расстаться с человеком, для которого сознательно что-то делаешь, или непереносимо потерять то, во что сознательно вкладываешься. А вкладывались ли в ваши отношения те мужчины, которые были с вами рядом? Похоже, что они только пользовались тем, что вы способны были им дать. Лишиться такой женщины тоже тяжело. Но это все равно как разбить новую машину или случайно разлить только что приготовленный кофе. Судя по вашему письму, вы слишком пристально разглядываете ваших мужчин, старательно прислушиваетесь к их чувствам и переживаниям. А где же ваши собственные переживания? Кто к ним прислушивается и кто с ними считается?