Он эгоист до глубины души
Добрый вечер! У меня такая проблема. Мне 23, ему 31. Он всю жизнь живет с мамой и братом, всю жизнь для себя любимого. Эгоист до глубины души, сам это признает. Мы познакомились по интернету, уже 7 месяцев вместе. Все поначалу было хорошо, видела его интерес ко мне. Но сейчас... У него очень много хобби - танцы, английский, лошади, фитнес-клуб, мотоциклы. Встречаемся один раз в неделю. Я попадаю в промежуток между его делами. Я как приятное дополнение к жизни. Он никогда и никак не говорит о своих чувствах ко мне, никак не показывает влюбленность, все наши встречи по моей инициативе, изредка приглашает куда-либо, теперь единственный день в неделю, когда встречаемся, проводим дома, перед телевизором. Секс - это отдельная тема, он очень зажат, закомплексован, только после душа и в темноте, все по стандартной схеме. Планировал поехать в отпуск без меня - когда я удивилась, почему с другом, а не со мной, после долгих обдумываний предложил мне поехать втроем, но это было сделано так... "Я там буду с другом постоянно уплывать, ты будешь на пляже, сразу тебя предупреждаю, будет неинтересно, но ты можешь поехать, только не ной..." Я проглотила обиду, купили путевки, я сама за себя заплатила. Но рецидив был, когда он в полушутку сказал другу, что я напросилась в отпуск с ним. Я понимаю, что вы можете сказать: "попробуй поговори с ним". Я по профессии психолог. Все способы попробовала - и нежно, и обижалась, и просила, и шла на компромиссы. Он не хочет разговаривать, говорит, не дави на меня, что пристала. Я написала письмо, очень аккуратно там все написала, попросила ответить на вопросы, которые задала там. Говорила, что хочу понять его, что он мне нужен, что важно поговорить, понять друг друга. Он пропускает мимо ушей, сегодня был финал. Я снова по своей инициативе приехала к нему в гости и наутро предложила поехать в кафе и спокойно поговорить о письме, его ответ: "в общем, никуда не поедем, у меня другие планы, мне нужно делать английский, и письмо я не читал, удалил его (по е-майлу отправляла), и прекрати нести бред". Я человек эмоциональный, но собрала волю в кулак, переспросила 2 раза, оделась и молча уехала. Он не звонит и, я думаю, не позвонит. Он сам говорит, никогда не бегал за девушками, на него ничего не действует. Я понимаю, что в душе он ранимый, у него есть ко мне чувства, но он зажат, гордость не дает высказать свои чувства, он не умеет их выражать. Он эгоист, одиночка. И даже если любит меня, не признается. Но я устала, больше не могу, терпение закончилось, сколько можно вытирать об меня ноги. Я хочу семью, детей, хочу, чтоб меня любили. Подскажите, что в этой ситуации можно предпринять? Бросать не хочу, есть чувства к нему, и вижу, что он перспективен. Заранее благодарна.
Lola, Россия, москва, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Если вы по профессии психолог, то хочу вам напомнить, что только сам человек может захотеть меняться или что-то менять в своей жизни. Если у него самого не возникает такого желания, то, как говорится, медицина бессильна. Что вам остается делать в такой ситуации? Если вы его очень любите и очень хотите быть с ним рядом, то вам придется принять его таким, какой он сейчас есть. Причем, хочу вас заранее предупредить, что у вас нет никаких гарантий, что он захочет меняться и изменится. В вашем случае довольно опасно жить с этой иллюзией. Если вам слишком некомфортно быть с ним - с таким, какой он есть сейчас, то лучше найдите в себе силы закончить эти отношения. В своей практике я вижу разные отношения, и нет таких критериев, на основании которых можно было бы давать однозначную оценку жизнеспособности отношений. Отношения живут, в общем-то, до тех пор, пока хотя бы один человек готов продолжать в них вкладываться. Поэтому нельзя сбрасывать со счетов мотивацию на сохранение отношений. Довольно часто в таких случаях, как ваш, есть два варианта благоприятного развития событий. Первый, когда со временем ваш любимый человек постепенно раскроется и выберется из своей раковины. Чем раньше это случится, тем больше шансов, что у вас будут полноценные чувственные отношения. Здесь возраст имеет значение. Чем раньше это случится, тем многограннее и интереснее он раскроется. Второй, это когда происходит что-то неожиданное, что способно повлиять на его сознание практически шоковым образом. В таких случаях никакие запоры не могут удержать чувства, как положительные, так и отрицательные, и человек вынужден на это посмотреть во все глаза. Объективности ради хочу вас предупредить, что возраст у вашего молодого человека неумолимо приближается к критическому, в смысле плавного осознания и желания перемен. После 30 лет начинается постепенная стабилизация, закрепление привычек и образа жизни. А с каждым годом желания принципиально менять что-то в своей системе ценностей все меньше и меньше. Это вовсе не означает, что у него не может возникнуть стремления создать семью или завести детей. Но его жене придется жить именно с таким человеком, которого вы сейчас видите перед собой. Он редко будет бывать дома, скорее всего ему будет наплевать на ваши чувства, как и на свои собственные. И душевный комфорт в его жизни будет в основном связан не с чувствами близких ему людей, а с обстоятельствами, которые могут его развлечь или расстроить. А шансы на перемены будут приблизительно такие же, как прогноз погоды, потому что это не ваша жизнь, а его. И он что захочет с ней сделать, то и сделает. В завершении хочу вам сказать, что умение принять жизнь такой, как она есть, часто помогает нам избежать страшных разочарований и трагедий. Вам только остается понять, что вы будете принимать как есть: то, что вы выбрали не того человека, или то, что вы готовы быть с ним даже с таким.