Как восстановить отношения
Здравствуйте, Наташа! В моей семье сложилась следующая ситуация: мы женаты меньше года, а знакомы всего год. У нас часто возникают споры о "правилах" и "нормах" семейной жизни. И недавно, при очередном таком разговоре я предложила мужу пожить какое-то время порознь и подумать, нужны ли нам вообще эти семейные отношения или нет, а может быть разобраться в собственных чувствах к друг другу. Муж отнесся к предложению отрицательно и ушел, как сказал тогда, совсем. Мы не виделись месяц. Правда он иногда звонил, якобы решить формальные вопросы о разводе. Теперь мы снова вместе. Но у меня складывается ощущение, что он вернулся для того, чтобы отомстить мне за боль и дать понять каково ему было. Он поступает так как считает нужным, не смотря на мои просьбы и вопреки своим прежним убеждениям. И каждый раз подчеркивает, что ведь я сама хотела таких отношений. При этом уверяет, что все хорошо, что любит и что все у нас будет лучше прежнего. Не могу разобраться, чего он добивается. Или доказать мне что-то хочет, не понимая, что так жить невозможно, или решил окончательно расстаться, но, чтобы инициатива разрыва была в его руках на этот раз. Помогите, пожалуйста, разобраться. О чем думать, чтобы не наделать глупостей в очередной раз? Как удержаться от упреков и нытья, когда он так со мной "издевательски" поступает? И как возобновить прежние теплые и доверительные отношения? Спасибо
Ольга,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Если два близких человека не могут договориться, то это не всегда повод для разъезда, а скорее повод для обращения за психологической помощью к специалисту. Разъезд при таком стечении обстоятельств часто отгораживает близких людей друг от друга и не только не прибавляет желания разложить все по полочкам, но и даже просто откровенно поговорить. Это все равно, что в сессию переносить экзамен из-за боязни его сдавать. А те, кто так поступают невольно создают почву для вылета из института, уже не говоря о дополнительном стрессе (ведь на практике уже давно проверено, что сдавать экзамены со своей группой все легче хотя бы в психологическом плане). Итак, вывод напрашивается сам собой: чем дольше вы бегаете от каких-то своих неумений, тем больше вероятность, что отношения могут развалиться как карточный домик. И не потому, что совсем исчезнут чувства. Чувства как раз могут и остаться, только все остальное, именуемое человеческими отношениями, станет как непосильная ноша, которую нести тяжело, да и бросить жалко. В настоящий момент я рекомендую вам начать с малого. Начните договариваться с самых легких мелочей, в которых вам обоим легко пойти друг другу навстречу. И одновременно постарайтесь спускать на тормозах промахи друг друга, не заостряйте на этом внимание. Отношения можно укрепить только на положительных эмоциях, а не в бесконечных выяснениях отношений. Высказывать друг другу недовольства, разумеется, надо. Только нельзя это превращать в перманентный процесс, иначе вы и сами не заметите как окажитесь по разные стороны баррикад со своими правдами и целями. А ведь семья существует до тех пор пока близких людей что-то объединяет, пока у них есть общие желания и цели. Я искренне желанию вам удачи. И если вашей семье понадобится моя помощь, вы можете прийти ко мне на консультацию. Будем разбираться вместе.