Не хочу причинять ему боль, но сердцу не прикажешь
Здравствуйте! Прошу у вас совета, пожалуйста, помогите! Я встречалась с молодым человеком 6 лет, мы друг у друга первые, недавно я приняла решение расстаться. Пошли проблемы в семье, случилась беда, я стала по-тихонечку от него отдаляться и пришла к такому решению, мы с ним родные люди, но больше нет у меня чувств к нему как к мужчине, нет физического влечения, кроме "братских" чувств, ничего. Он очень это тяжело переживает, пишет, звонит каждый день, говорит, что не может и не хочет без меня жить, просит не оставлять... Я не знаю, что делать, не знаю, как не мучить его, хочу, чтобы он все понял и не страдал, мне очень тяжело видеть его таким и доставлять ему боль... На протяжении 6 лет отношения наши себя исчерпали, никак не развивались, мы не жили вместе, редко он оставался на ночь, редко куда выезжали... Он просит простить, но прощать не за что, все как отсекло, что делать, не знаю, боюсь за него и за себя... Появился другой человек в моей жизни, но я осознаю, что вместе мы не будем, но при этом мне с ним очень хорошо... Мне 21, моему бывшему парню тоже, пытались с ним разговаривать, без толку, не знаю уже, как ему объяснить, чтобы не обидеть, не ранить, не причинять ему боль, не хочу быть врагами... Может, я и пожалею... но ничего не могу с собою поделать, головой понимаю, сердцу не прикажешь... Помогите, пожалуйста!
Дельфа, Москва, 21 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Чувства, они как люди, рождаются, живут и умирают. Это - жизнь. Вы сами написали самый главный ответ на ваш вопрос: "Головой понимаю, но сердцу не прикажешь". Вот и не приказывайте вашему сердцу и еще дайте голове отдохнуть. Она в этой ситуации вам не помощник. Чем больше вы будете думать, тем больше все начнет запутываться и давить. Насколько я поняла из вашего письма, у вас пока еще не было никаких серьезных обязательств друг перед другом. Вы даже не жили вместе. А для таких случаев совершенно не обязательно искать какую-то очень вескую причину для расставания. В таких случаях, как ваш, очень часто расстаются именно потому, что "больше не хочется". Может быть, вам обоим станет легче, если вы не будете называть ваше расставание окончательным и бесповоротным. Попробуйте расстаться на какое-то время и подумать, в каком виде вы готовы видеть ваши отношения и готовы ли видеть вообще.