Как сказать мужу, что хочу развестись
Я замужем уже 11 лет. У нас есть ребенок. Были разные тяжелые периоды в нашей совместной жизни и несколько лет назад, наверное, от обиды я начала встречаться с мужчиной - коллегой. Недавно муж узнал об этом и заставил меня уволиться с работы. В тот момент я жалела, что так далеко зашла. Но через пару месяцев поняла, что жить с мужем не хочу. Он же, наоборот, пытается наладить наши отношения, заботится обо мне, любит меня. И ждет от меня соответствующих действий. А я не могу и не хочу. Я пыталась расстаться с ним, но он сказал, что не верит, что я его не люблю, что я просто ошибаюсь. Он уговорил меня попробовать еще... Я пыталась не думать о разводе, пыталась полюбить мужа заново. Говорила ему, что люблю его и что у нас все будет хорошо... А теперь не знаю, как сказать ему, что все-таки хочу жить отдельно... Как сделать, чтобы он не уговаривал меня? Я не хочу делать ему больно, он хороший человек, проблема во мне - я теперь хочу от жизни другого, нежели когда выходила за него замуж... Посоветуйте, пожалуйста, как вести себя с ним. Спасибо.
Лена, Москва, 31 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Семейная жизнь действительно не статична. В ней постоянно что-то происходит. У супругов тоже что-то со временем меняется, вкусы, взгляды. И перестройка отношений просто необходима. И чем дольше в отношениях ничего не перестраивалось, тем труднее потом сделать отношения жизнеспособными. Еще на жизнеспособность отношений влияют непрощенные обиды или не до конца переваренные и утилизированные. В вашем письме много какой-то обреченности. От обиды вы начали встречаться с другим мужчиной, прямо как в детстве - с горя уйду в лес и заблужусь, пусть потом поплачут. Однако, муж тут же оправдал ваши ожидания и прекратил это форменное безобразие, заставив уволиться с работы. Но, видимо, все-таки пришло время повзрослеть, и вы уже никак не втискиваетесь в школьную форму, несмотря на все старания. Но может быть и ваш муж тоже не очень-то хочет продолжать играть роль строгого родителя, который в нужный момент может наказать, пожалеть или заставить. Действительно, чувства - вещь чрезвычайно тонкая. Попытаться полюбить по заказу можно, только вот результат всегда непредсказуемый, поскольку нет такого универсального рецепта, который помог бы с этой проблемой справиться, как с насморком. Я думаю, что вам действительно есть о чем подумать. Может быть, для начала вам стоит поехать в отпуск одной. Обычно на отдыхе время течет совершенно по-другому, и у вас будет возможность еще раз все обдумать. Не думаю, что развод действительно решит ваши проблемы. Я думаю, что надо начать с выстраивания в отношениях той дистанции, которая вам сейчас необходима для жизненного комфорта и ваших текущих раздумий. Быстрый развод в долгом браке нужен только в исключительных случаях, когда нет никаких других способов дистанцироваться от человека, ставшего совершенно чужим. Сбежать в развод можно, только вот сможете ли вы так же успешно удрать от себя самой, если вы пока даже не можете поговорить с мужем о том, что вам просто необходимо время на спокойные раздумья или даже отдельное проживание? Какие же у вас могут быть новые отношения с мужем, если, судя по вашему письму, вы по-прежнему смотрите на него как на родителя, которого вы никак не можете расстроить. Подумайте, почему вам так сложно поговорить с мужем о разъезде как о последнем шансе сохранения отношений, но при этом вы делаете отчаянные и безуспешные попытки не думать о разводе, продолжая заставлять себя делать массу вещей, которые вам делать совершенно не хочется. В завершении хочу еще вам написать, что чем больше насилия над собой, тем меньше шансов сохранения отношений. А чувство вины перед партнером - плохой мотиватор и помощник в таких ситуациях.